Во вторник, 20 сентября, председатель контрольно-счетной палаты Елизавета Кошель представила депутатам Пензенской городской думы результаты проверки деятельности управления транспорта и связи.
Как сообщила Кошель, на реализацию программы по развитию муниципального транспорта в 2015 году было запланировано 147 млн рублей 412 тыс. рублей. Эти деньги предназначались как на возмещение перевозчикам недополученных доходов от перевозки пассажиров, так и на покупку новых единиц подвижного состава.
«Но мы считаем, что выполнение программы расходится с целями, которые прописаны в соответствующем документе», - заявила Елизавета Дмитриевна.
Она привела примеры неэффективной деятельности управления транспорта и связи. Так, до 1 июля 2015 года всем перевозчикам было выплачено из бюджета 24 млн 31,5 тыс. рублей в качестве компенсации разницы между реальным и экономически обоснованным тарифами. После этой даты город возмещает затраты только на перевозку пассажиров троллейбусами.
В 2015 году СМУП «Пензалифт», в чьем ведении сейчас находится троллейбусный парк, получил из бюджета 64 млн рублей, указав предельный тариф 33 рубля 80 копеек. При этом в управление цен и тарифов области «Пензалифт» представил затраты из расчета предельного тарифа в размере 20 рублей 89 копеек.
Елизавета Кошель привела еще один пример. В 2015 году в бюджете муниципалитета предусматривалось 2 млн 63 тысячи рублей в месяц в возмещение затрат СМУП «Пензалифт» на аренду троллейбусов. На эти же цели в целом по программе запланировано 188 млн рублей.
По подпрограмме приобретения электротранспорта в 2015 году по договору лизинга было закуплено 15 троллейбусов, за которые МУП «Пензенские пассажирские перевозки» возмещено 13 млн 340 тысяч рублей. Но сейчас МУП «ППП» - банкрот, поэтому, как только вся сумма лизинговых платежей будет выплачена, все 15 троллейбусов окажутся включенными в конкурсную массу.
«Возникает вопрос, зачем город тратит такие средства, если после оплаты лизинговых платежей не будет иметь электротранспорт в собственности? При нашем небогатом бюджете это не просто неразумное решение, а расточительство», - считает Елизавета Кошель.
По мнению председателя контрольно-счетной палаты, городской бюджет не развивает общественный транспорт, а только несет необоснованные траты.
«А если мы не будем платить лизинг за 15 троллейбусов, то вообще останемся без транспорта», - парировал зампред гордумы Георгий Тюрин.
В свою очередь директор «Пензалифта» Виктор Воробьев пояснил, что о потере 15 троллейбусов речь не идет.
«У нас впереди еще два года до окончания лизинговых платежей. Мы можем этим воспользоваться и не включим 15 единиц троллейбусов в конкурсную массу. Нам необходимо выплатить еще 24 млн рублей», - пояснил Виктор Воробьев.
Елизавета Кошель поинтересовалась, не обанкротится ли предприятие за эти два года. Воробьев заверил, что при поддержке бюджета Пензы предприятие протянет.
«У нас есть договоренность с конкурсным управляющим, что, если мы дадим еще 10 млн рублей, то выкупим троллейбусы и они останутся в введении муниципалитета. Сейчас идет оптимизация: сократили более 90 человек, работают 400 - кондукторы, водители и рабочие по техническому обслуживанию», - пояснил директор предприятия.
Елизавета Кошель считает, что в областном центре необходимо как можно скорее решать транспортную проблему, иначе и СМУП «Пензалифт» рискует попасть в тяжелую экономическую ситуацию.
Подробно доклад контрольно-счетной палаты будет рассмотрен на сессии городской думы.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
Зачем в Пензе управление транспорта, если транспорта нет?. Разогнать на сэкономленные деньги купить троллейбусы :)