Ежегодно из бюджета Пензы выделяется не менее 200 млн рублей на работу системы дополнительного образования. Об этом доложил на комиссии Пензенской городской думы начальник управления образования Юрий Голодяев.
По его словам, сегодня в областном центре действуют 10 учреждений дополнительного образования, хотя еще некоторое время назад их было 17.
«Ответственно заявляю, что все учреждения мы не закрыли: мы оптимизировали систему административного бухгалтерского учета, а здания, кадры и педагоги сохранены. Кроме того, к этой системе присоединены четыре загородных лагеря. В кружках, секциях и клубах занимаются более 26 тысяч школьников Пензы. В кружке с одним педагогом должно быть не менее 15 человек. Поэтому мы постарались сделать так, чтобы численность кружков сохранить», - пояснил Голодяев.
Перед педагогами поставлена задача не только привлекать детей к дополнительным занятиям, но и оказывать платные услуги. Сейчас в Пензе действуют 64 платных группы, в которые ходят 864 ребенка.
По словам Юрия Александровича, в кружках и секциях системы дополнительного образования занимаются школьники младшего и среднего звена, а вот старшеклассникам нужна специализированная подготовка, особенно в техническом творчестве. Поэтому в прошлом году были открыты четыре инженерно-технические школы.
Одна из главных проблем в системе дополнительного образования - кадры. Преподаватели стареют. Ни одно учреждение не готовит педагогов по таким техническим дисциплинам, как судо- и авиамоделирование, техническое творчество. Как правило, с ребятами занимаются люди, для которых профессией стало их увлечение.
«Мы хотим выйти с предложением к руководству пединститута, чтобы вуз начал подготовку профессионалов по дополнительным специальностям. Студенты, которые горят желанием продолжить свое увлечение, могли бы получить профессию педагога дополнительного образования», - пояснил Юрий Голодяев.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
penzainform.ru писал(a):
для этого лучше подойдёт профильное образование. или люди, отдавшие значительную часть жизни флоту, авиации, другой технике. с их богатым опытом можно много хорошего сделать.только платить надо этим людям. и условия создать современные.
классы/лаборатории по моделизму. материалы для творчества, современные средства обучения и наглядные пособия.
управление образования готово на это?
или вы считаете, что в пединституте научат строить копийную модель и студент сможет это сделать на энтузиазме?