В рамках тематической дискуссии на тему «Человеческий потенциал в области - проблемы, перспективы развития» встретились министры и преподаватели вузов, студенты и журналисты, депутаты и общественники.
Молодые и рьяные сразу заявили старшему поколению, что с перспективами ныне сложно. Один из студентов заметил, что все места во власти заняты.
«Я предложила ему стать министром, работать рядом со мной, - рассказала министр образования Пензенской области Светлана Копешкина, - но он от них отказался».
Поговорили о высшем образовании, о том, что можно и нужно сделать, чтобы специалисты не уезжали из региона, а развивали его. Организатор дискуссионного клуба - институт регионального развития области, его проректор Александр Кислов уже наметил темы для дальнейших диалогов: «Мы сузим эту тему, мы уже запланировали проблему подготовки кадров для промышленных предприятий».
Вторая встреча состоится 13 декабря в Доме молодежи на улице Кирова.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
Хотя в ходе критики исторических установок «банды четырех» китайские историки ныне вынуждены признать некоторые явно ошибочные, бессмысленные положения, их великодержавно-шовинистические взгляды на историю национальных меньшинств в Китае и соседних народов остаются незыблемыми. Они по-прежнему считают все завоевательные походы и агрессивные войны Китая против северных народов «справедливыми», «прогрессивными». Так, например, Чэнь Шичжи весьма цинично пишет: «Когда Китай осуществлял оборону или карательные походы, направленные против непрерывных бесчинств главарей национальных меньшинств, то это в отношении защиты развития культуры и экономики центральной равнины и его ускорения, без сомнения, всегда носило справедливый характер».[4]По утверждению нынешних китайских историков все войны, которые велись на протяжении веков между ханьцами и неханьскими, северными народами, являются войнами между национальностями внутри одного и того же государства, т. е. внутренним делом Китая, так как «Китай — это государство с многочисленным населением, образовавшимся из слияния большого числа национальностей».[5]Подобные утверждения сегодняшних китайских историков невольно напоминают нам о пресловутых высказываниях Чан Кайши относительно китайской нации: «Из истории можно видеть, что китайская нация образовалась как гармоническое и органическое целое путем постепенного смешения различных родов. Эти различные роды по своему происхождению представляют собой ответвления одной и той же расы, одной и той же родословной…»[6]Китайские историки и археологи, спекулируя на исторических фактах и археологических данных, освещают первобытную историю Китая так, чтобы у не совсем сведущего читателя сложилось определенное мнение о Китае как о самом древнем центре происхождения человечества и главном очаге мировой цивилизации.[7]При фальсификации истории они придают особое значение археологии, которая в настоящее время в КНР целиком и полностью поставлена на службу великодержавно-шовинистической и гегемонистской политике маоистов против соседних с Китаем стран, прежде всего МНР, СССР и других.
Китайские археологи противопоставляют «Срединную империю» кочевому миру, миру «варваров», всеми силами стараяс