На комиссии городской думы, состоявшейся в среду, 9 апреля, народные избранники не смогли обойти стороной вопрос о финансовом состоянии МУП «Пензенские пассажирские перевозки».
Напомним: это предприятие подало в арбитражный суд иск с требованием повысить предельный тариф на проезд и провоз багажа до 29 рублей 39 копеек.
Как доложил начальник Управления транспорта и связи г. Пензы Игорь Норкин, долгов по зарплате перед сотрудниками у МУП «ППП» нет. Однако убыток предприятия составляет 87 млн рублей. Автобусный парк изношен на две трети, троллейбусный - на три четверти.
«МУП выполняет не только социальную функцию: это еще и коммерческое предприятие, которое должно приносить прибыль. Как случилось, что оно стало убыточным?» - задали вопрос думцы.
«Нам компенсируют перевозки за одного пассажира, а в других регионах методика компенсаций из бюджета - за один километр пробега на единицу транспорта», - пояснил Норкин.
По мнению главного транспортника Пензы, электрический транспорт менее убыточен, чем автобусы.
«Мы стоим перед дилеммой - оставлять автобусы или покупать новые троллейбусы, которые могут без контактной сети проходить до 55 километров. Стоимость такого троллейбуса на 3-4 миллиона больше обычного. Дайте денег, и тогда мы купим новый транспорт и повезем весь город!» - обратился он к депутатам.
Игорь Васильевич обратил внимание думцев на то, что в Пензе растут новые микрорайоны, следовательно, нужны дополнительные маршруты. Так, маршрут № 88 соединил ГПЗ-24 и Терновку. «Город Спутник» также обратился в управление транспорта и связи с просьбой пустить автобусы в Арбеково.
Еще один маршрут, о котором шла речь на заседании комиссии, - № 18.
«В автобусе в часы пик ездили до 35 человек, хотя он рассчитан на перевозку 100 пассажиров. Поэтому остались только маршрутки № 18, они справляются», - доложил Игорь Норкин.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
penzainform.ru писал(a):
Сказочник! Но почему-то маршрутки в "час пик" битком.