После увеличения стоимости проезда в маршрутных такси на два рубля пассажиропоток в разных видах пензенского транспорта перераспределился. Об этом рассказал глава города Юрий Алпатов на заседании регионального отделения Общероссийского народного фронта, состоявшемся в пятницу, 24 января.
«Отток пассажиров из автобусов малой вместимости составил около семи-восьми процентов», - пояснил Юрий Петрович.
По словам главы города, разница в два-три рубля (в зависимости от того, платит пассажир наличными или транспортной картой) существенна для незащищенных категорий граждан - студентов, пенсионеров, - и они в целях экономии стали чаще отдавать предпочтение автобусам и троллейбусам.
«Маршрутное такси - это транспорт повышенной комфортности, поэтому логично, что цена на проезд в нем несколько выше, чем в муниципальном. Так было всегда»,- подчеркнул Юрий Алпатов.
У властей города была договоренность с частными перевозчиками о замене автопарка, и предприниматели выполнили свои обязательства - приобрели иномарки, которые сменили привычные всем «ГАЗели».
«Было заменено около 70% транспортных средств. Сейчас почти все городские маршруты обеспечены машинами, причем во многих случаях маршруты дублируются, и у человека есть выбор», - добавил глава города.
Между тем исследования, проведенные городским управлением транспорта и связи, показали, что пензенцы стали реже пользоваться маршрутками, автобусами и троллейбусами. По словам руководителя УТиС Игоря Норкина, пассажиропоток за последний год снизился. Эксперты связывают это в первую очередь с ростом количества личных автомобилей.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
penzainform.ru писал(a):
А ФАС об этой договоренности знает? А как же отечественный автопром? А что от замены автомашин выиграли только пассажиры по комфорту или перевозчики тоже по вместимости и экономичности? А купленные автомашины что отошли в собственность города или остались на балансе предприятий и в любой момент могут быть проданы?