Сотрудники 1-го троллейбусного депо отказываются использовать валидаторы - считывающие устройства для работы с транспортными электронными картами. Одна из претензий - терминал выдает не билеты, а брак, за который в ответе кондуктор.
«У меня 10 билетов черточкой пробились. Я что, должна деньги свои отдавать? Как я вручу такой билет пассажиру, который давал мне карточку?» - поинтересовалась кондуктор.
«В данном случае проблем может быть несколько, например, техническая неисправность терминала», - пояснил директор МУП «Арцис» Юрий Анфалов.
С ноября 2011 года в пензенских автобусах и троллейбусах вместо бумажных билетов ввели электронные транспортные кошельки - сначала в качестве эксперимента, а затем повсеместно. Терминалы-валидаторы кондукторы невзлюбили сразу.
«Неудобно: руки заняты», - говорили они.
Эту систему внедряло муниципальное предприятие «Арцис». Его директор Юрий Анфалов пояснил, что данные терминалы приобретены как самые оптимальные. Куплено 389 штук. Их используют в муниципальных троллейбусах, в автобусах двух коммерческих перевозчиков и в некоторых маршрутках.
«Могу гарантировать, что все терминалы, которые находятся у вас в троллейбусном депо, в течение апреля-июля были обслужены и проверены. Почему отсутствует защитная пломба?» - недоумевал Анфалов. Кондукторы ответили, что ее нет ни у одного устройства.
Претензии к работе валидаторов уже были в прошлом году. В нескольких случаях с электронных карт списывалась двойная сумма.
«Когда мне дали чек, я посмотрела и увидела, что 13 рублей не хватает. Неизвестно, куда они ушли», - пожаловалась тогда жительница Пензы Любовь Бусаркина.
С той проблемой разобрались, но есть еще одна: кондукторы считают, что устройства влияют на их здоровье.
«Когда у меня в руках был валидатор, я почувствовала, как будто меня ножом кто-то ударил. Палец покраснел. Врач сказал, что я получила электрический ожог», - рассказала кондуктор.
«У нас есть копия паспорта на данный терминал с соответствующими реквизитами, печатями. На прибор имеются все возможные сертификаты проверки. Считается, что он годен по всем параметрам», - заключил ведущий юрист МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы» Владимир Струнин.
МУП отказываться от валидаторов не планирует, кондукторы от своих претензий тоже - вплоть до увольнения. В депо уже нехватка кадров. На каждом билете, выданном валидатором, размещено объявление о приеме на работу.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
penzainform.ru писал(a):
Жжесть!