18-летний Руслан пригласил свою девушку Ирину в кино. Затем молодые люди, передумав смотреть фильм, поехали на дачу. Сложилось так, что Ирина не предупредила родителей о своей отлучке.
На следующий день она захотела уехать, но дорогу замело, на третьи сутки Руслана срочно вызвали на работу, и он оставил подругу одну, не сообщив о своем отъезде.
Оперативные сотрудники полиции нашли девушку, и парню было предъявлено обвинение в похищении.
Такова легенда, согласно которой присяжным заседателям предстояло определить, виновен ли подсудимый.
Дело о похищении ученицы 10-го класса рассматривал судья Пензенского областного суда Вячеслав Судариков. А в роли присяжных выступили старшеклассники лицея № 2 и двое воспитанников Нижнеломовского детского дома.
Так в понедельник, 15 апреля, в форме ролевой игры, воссоздающей судебный процесс, в Пензенском областном суде прошел первый урок правосудия.
Это всероссийский проект по правовому воспитанию подрастающего поколения. Пилотный урок стартовал в Волгоградской области в 2011 году, на сегодняшний день он прошел в шести регионах России.
Координатор и автор проекта - член Общественной палаты Российской Федерации, председатель комитета «За открытость правосудия» Денис Дворников.
Урок правосудия - это форма приобщения детей к правовой культуре, воспитания правовых навыков и первое знакомство учащихся с российским судом. В Пензе такое мероприятие прошло впервые.
По словам Дениса Дворникова, в нашем регионе игра была уникальна тем, что организаторы придумали свою легенду, а сторонами по делу выступили не студенты, а старшеклассники.
Полному погружению в атмосферу судебного процесса способствовало то, что игра проходила в зале судебных заседаний с участием действующего судьи, в присутствии прокурора, адвоката, представителей учебных учреждений и средств массовой информации.
Игра стала для школьников настоящей юридической практикой: они самостоятельно разработали линии обвинения и защиты, подготовили судебную документацию, удивили присутствующих своим ораторским мастерством и прекрасным изложением событий глазами потерпевшей, подсудимого и свидетелей.
Присяжным заседателям предстояло определить, виновен ли подсудимый. К счастью для Руслана, все закончилось благополучно: по результатам рассмотрения дела был вынесен оправдательный вердикт.
В перерыве, когда присяжные удалялись в совещательную комнату, школьники смогли пообщаться с председателем областного суда Алексеем Шишкиным и задать ему вопросы, которые в основном касались выбора профессии и сложности судейской работы.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
Да.да...
смотрел я как судья Судариков классно читает про объективность рассмотрения судебных материалов, и вспоминал свое дело, которое рассматривал этот судья...
и что характерно, несмотря на наличие показаний свидетелей, многочисленные противоречия в деле, судья судил "по своему внутреннему убеждению" с формулировкой, что представителю полиции нельзя не доверять....
по-моему мнению, жаль ребят, которых судил этот судья.