Сетевое издание|18+|Пятница|22 ноя 2024|17:29
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+1oC
+2oC
Погода | Сегодня | Ясно |
+5oC
+6oC
Завтра | Облачно |
 
Telegram

Закон есть, но соблюдают его далеко не все. Речь о продавцах некоторых торговых точек Пензы, реализующих спиртные напитки подросткам.

«Мы с подружкой просто зашли в магазин и попросили бутылку пива. Продавец без какого-либо замешательства нам ее отпустил», - рассказала несовершеннолетняя девушка.

Только за две недели января зарегистрировано 45 подобных случаев, произошедших в разных магазинах.

Напомним, что согласно 218-му федеральному закону, вступившему в силу 1 января 2013 года, не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков, с 23:00 до 8:00 следующих суток.

Подросткам же такой товар отпускать вообще запрещено в любое время дня и ночи.

«Мы проводили мониторинг через Интернет, уточняли у молодых людей, где находятся такие места. Подростки поделились с нами информацией, и мы решили проехаться по данным точкам и удостовериться в этом», - рассказал и. о. руководителя отделения общественной организации «Молодая гвардия» Дмитрий Семин.

«Административная ответственность за реализацию несовершеннолетним алкогольной продукции предусматривает штраф в размере от 30 до 50 тысяч на физических лиц, до 100 тысяч - на должностных, до 500 тысяч - на юридических», - уточнил заместитель начальника УМВД России по Пензенской области Михаил Янгулов.

Рейды по выявлению фактов продажи алкоголя несовершеннолетним будут продолжены.

▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀

0
0
0
 

Гость||

А сколько не выявлено?

Гость||

Павел Арзмасцев, "Эхо Москвы"

Первый бокал Наташи Ростовой

12 января 2013, 13:38

Пластиковые карты как средство борьбы с алкоголизмом, наркоманией и курением.

Женский алкоголизм сам по себе очень страшен. Пьющая женщина в силу ряда обстоятельств гораздо страшнее и неприятнее, чем алкаш-мужчина. Даже чисто внешне. Почему и как становятся алкоголичками современные русские женщины? Я не врач, но с проблемой сталкивался напрямую, наблюдал за ней примерно в течение тридцати лет, видел, как спивались и бывшие одноклассницы и одногруппницы, спивались дети знакомых. Видел, но помочь в большинстве случаев ничем не мог. В общем, знаю о проблеме не понаслышке. И вот несколько личных наблюдений и рекомендаций.

Женский алкоголизм помолодел очень сильно. С чего он начинается? Да по-разному. Но очень часто со «сладенького», по классической формуле: «Сначала конфеты, потом конфеты с ромом, потом ром с конфетами, потом чистый ром». И здесь интересно сравнить - как это происходило раньше, 20-30 лет назад, и как происходит сейчас.

Ну, с рома, коньяка или водки естественно, никто и тогда не начинил. Начинали с чего-то изысканного - шампанского, сухих и десертных вин.

Но раньше даже от такого от такого изысканного алкоголя существовало, по меньшей мере, три степени защиты: ограничение по времени продажи, цена, и предложение.

С ограничением по времени понятно – продажа алкоголя осуществлялась с 10.00 до 19.00, а потом вообще с 14.00 алкоголь не продавали. Не продавали в выходные дни. Продажа пива была более либеральной, но оно было в дефиците, а ходить в пивные девушкам считалось верхом неприличия.

С ценой было еще интереснее. Шампанское стоило дороже водки. Цена на вино тоже «кусалась». На пике развития социализма бутылка 0,7 литра сухого марочного вина стоила 2 рубля 70 копеек, а цена десертных вин была просто заоблачной: 16-и градусные "Гратиешты" стоили 4 рубля 80 копеек, а самое изысканное для женского желудка "Ауриу" - 5 рублей 50 копеек. Водка стоила 4 рубля 70 копеек, средняя зарплата была 220 рублей (но женщины, как правило, получали значительно меньше). То есть, просто как говорится "угостить даму шампанским" было весьма накладно, а сами дамы предпочитали тратить свои скупые доходы на наряды и еду.

Что же касается дешевых плодово-ягодных вин (их еще назвали "плодово-выгодными" и "подло-ягодными"), то у них была дурная слава. Угощать ими девушек считалось моветоном. Кстати, что интересно - официальные СМИ, которые обязаны были нахваливать все советское, эти вина также не жаловали. В прессе запросто можно было встретить народное прозвище этих вин - "бормотуха", "чернила" и прочее. А когда летом 1977 года в Лунинском районе произошло несколько отравлений со смертельным исходом подобным пойлом, то об этом даже было сообщено по местному радио, с предложением тем, кто не успел еще выпить вернуть купленное вино и получить назад деньги (таковых, правда, не нашлось).

И третья степень защиты - предложение. Хороший алкоголь, как и многое другое, был в дефиците. То же супердорогое "Ауриу" было не достать, несмотря на наличие в Пензе фирменного магазина «Белый аист».

В общем, ограничения тогда были самые разнообразные, и они были достаточно эффективны.

Кстати, примерно то же самое было и с сигаретами. Девушки курили исключительно болгарские: «Стюардессу» или «Опал». «Мальборо», если таковые удавалось достать. Но даже «Ява», а уж тем более «Новость» считались «неприличными». А чисто «женских» сигарет не было вовсе.

Вопреки довольно распространённому мифу о пивном алкоголизме современные девушки начинают отнюдь не с пива. Но и не с шампанского.

Кстати, раньше на школьных выпускных вечерах шампанское было разрешено вполне официально. Сейчас оно под жёстким строгим запретом. Но выпускницы «под шефе» попадаются по-прежнему.

Нет, первым напитком, который пробуют юные «Наташи Ростовы» как правило, являются слабоалкогольные коктейли в жестяных баночках. Напиток на редкость демократичный, не требующий ни бокалов, ни закуски, отлично «идущий» в любом интерьере, а в основном и без всякого интерьера.

В отличие от шампанского или десертного вина, которые обязательно требует хоть какой-то культуры или условий потребления. Здесь ничего этого не надо – приютят любая скамейка, любой подъезд. По вкусу практически ничем не отличаются от сока или газировки. Алкогольный привкус почти не заметен. Не сильно напрягает и цена. Единственное неудобство – продают его, естественно, не всем, действуют ограничения по возрасту. Но это не очень большое неудобство. Все равно покупают, поскольку, несмотря на достаточно жесткие наказания продавцов, алкоголь и сигареты подросткам все равно продают. Или, как вариант – кто-то им его покупает.

Да, в последние годы в России, также как и в СССР был принят ряд жестких мер по ограничению распространения алкоголя и табака. Но меньше пить и курить не стали. Да, девушку с бутылкой пива днем на улице практически не встретишь. Но с сигаретой - пожалуйста. Как и с баночкой слабоалкогольного напитка.

Еще одно любопытное наблюдение. На рекламу пива истрачены миллиарды, и отнюдь не рублей. Рекламные кампании пива были и супер дорогими, и скандальными, и надо отдать им должное - суперкреативными. Что, в общем, и неудивительно - у пива тысячелетняя история, и тысячелетняя культура потребления.

А за слабоалкогольными коктейлями ничего подобного нет. Ни богатой истории, ни дорогостоящей рекламы. Вы можете привести пример хотя бы одной масштабной и креативной рекламной кампании коктейлей? Не было таковых. Интернет выдает о слабоалкогольных коктейлях в основном только негативную информацию. И, тем не менее, они очень популярны в молодежной среде.

Почему? Надо полагать потому, что молодежь живет по своим законам. И имеет свои каналы распространения рекламы и информации - предельно дешевые, но очень эффективные. Это я к тому, что просто ограничение рекламы алкоголя, пива и табака вряд ли даст серьезные результаты.

Получается, эффективно не действуют ни запреты, ни ограничения. Нужны какие-то кардинальные меры и нестандартные решения.

Одним из таких решений могли бы стать пластиковые платежные карты. Дабы подросток не покупал непотребного зелья, его необходимо отсечь от наличных денег. Технически это не составляет особого труда. Было бы желание, которого почему не проявляют ни родители, ни власти, ни банки.

Хотя момент сейчас очень удобный – в Пензе начато внедрение социальных пластиковых карт. Правда, получить ее можно почему-то лишь с 14-летнего возраста. В Москве, например, когда внедрялись социальные карты, никаких ограничений по возрасту не было.

Ну, и разумеется, пластиковые карты могли бы служить одним из средств борьбы с наркотиками. Хотя ни в одной из стран даже с самой развитой системой оплаты пластиковыми картами проблема наркомании решена не была, тем не менее – хоть какая-то защита.

Гость||

http://rusdemotivator.ru/uploads/posts/2012-06/1340023289_9715148_naslazhdajtes-devki-pivom.jpg

наслаждайтесь девки...

Гость||

Война продолжается!

http://rusdemotivator.ru/uploads/posts/2012-05/1337018697_cwpwgti7w4zt.jpg

Гость||

Не, наверняка старое унылое говно по ссылкам. Не буду смотреть, ибо баян и убогость наверняка.

Гость||

Павел Гусев: Продажа алкоголя по картам увеличит потребление «подпольного» спиртного

27.08.2013, 14:34

Депутаты Госдумы предложили новый способ борьбы с алкоголизмом – запретить продажу спиртных напитков за наличные деньги. У россиян останется только два пути: оплачивать покупку банковской картой либо вообще отказаться от похода в магазин.

Однако эксперты уверены, что попытка запретить продажу алкоголя за наличные деньги приведет к увеличению потребления «подпольного» алкоголя.

По мнению начальника отдела лицензирования министерства сельского хозяйства Пензенской области Павла Гусева, нововведение не только исключит продажу спиртного несовершеннолетним и людям, живущим случайными заработками, но и дискриминирует граждан, не имеющих банковских карт.

«Инициатива запретить продажу алкоголя за наличные может быть выгодна только банкам. Это заставит людей уже с 18-летнего возраста заводить банковские карты, платить всевозможные комиссии за обслуживание. А как быть пенсионерам, не привыкшим оплачивать покупки безналичным расчетом? Это нарушает права этих граждан», - говорит Павел Гусев.

В нововведении отмечаются и другие минусы.

«В связи с такими ограничениями «черный» рынок будет активно развиваться, предлагая населению алкоголь низкого качества. Спрос всегда рождает предложение, в связи с этим активизируются шинки, мошенники. Сейчас продажей алкоголя занимаются даже таксисты», - отмечает Павел Гусев.

По словам эксперта, намного эффективнее бороться с алкоголизмом через ограничения по времени продажи спиртного, запрета на его реализацию в дни школьных праздников.

«Вообще, думаю, что законопроект не будет принят. У нас для этого еще нет предпосылок. К тому же, у населения банковские карты вызывают недоверие», - заверил Павел Гусев.


 
 
 

Новости по теме


Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте