В госуниверситете прошла встреча с членом Совета Федерации от Пензенской области Любовью Глебовой. Первое, о чем сенатор попросила своих коллег, - не воспринимать ее как контролера из Москвы.
«Я точно так же, как и вы, заинтересована в том, чтобы образовательному пространству Пензенской губернии была оказана вся помощь, на которую я способна. Для меня это очень важно», - подчеркнула Любовь Глебова.
Самая больная и бурно обсуждаемая среди преподавателей тема - мониторинг эффективности высших учебных заведений. Он прошел на федеральном уровне по указу президента, в результате некоторые вузы признали неэффективными.
Студенты не остались в стороне от этой проблемы: во многих городах они устроили митинги. Чучело министра образования, символизирующего реформы, горело ярче, чем несчастная Масленица.
«Мне кажется, причиной произошедшего стало то, что эффективность учреждений определяли только по одной позиции - с точки зрения качества образования, без учета других функций.
Более того, критерии, положенные в основу системы оценки, для профессионала достаточно спорны», - прокомментировала ситуацию сенатор.
Тем не менее количество высших образовательных учреждений, по словам доктора педагогических наук, профессора Глебовой, сегодня слишком велико. Как показывает практика, между количеством и качеством нет знака равенства.
«Нужно договориться: к качеству высшего образования, которое получает 90% выпускников школ, должны предъявляться одни требования. К качеству образования для меньшей группы людей - например, для 30%, как во всем мире, - другие», - пояснила Глебова.
Какими эти требования должны быть, отчасти знают и в Пензе. Преподаватели ПГУ, в состав которого недавно влился педагогический университет, на себе почувствовали все, что несут с собой образовательные реформы.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
ЧТО ЭТА ЧУВЫРЛА МОЖЕТ СКАЗАТЬ У НЕЁ ОБРАЗОВАНИЕ И ЭНТЕЛЕКТ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ