На примере лицея для одаренных детей участникам министерской коллегии показали, как модернизация преобразила пензенские школы. Зайдя только в один кабинет информатики, сразу понимаешь, что теперь школьники учатся по технологиям, которые недавно можно было увидеть только в фантастических фильмах.
Перед ребятами - учитель у интерактивной доски, на которой сразу видно, чем занят каждый из сидящих в классе. На столах нет ни ручек, ни учебников, дети работают на новых компьютерах и по электронным книгам.
«Поскольку курс разработан недавно, естественно, учебных пособий не так много. Но большое количество полезной литературы есть в электронном виде, и мы не видим смысла все распечатывать», - рассказал преподаватель информатики губернского лицея для одаренных детей Евгений Смолькин.
Подобные чудеса есть теперь почти во всех школах. На модернизацию системы образования в прошлом году ушла солидная сумма - 719 миллионов рублей.
В 2012-м действие этой программы продолжится. В частности, Пензенская область станет пилотной площадкой для дистанционных технологий. Под этим подразумевается, что ученик будет находиться дома, а педагог станет учить его по Интернету на расстоянии.
Однако модернизация нравится не всем: семь процентов преподавателей в прошлом году не прошли аттестацию.
«Такие учителя были отправлены на дополнительные курсы, кто-то из них ушел из школы по собственному желанию, поскольку понял, что не может соответствовать всем современным требованиям. И это нормально», - считает министр образования Пензенской области Светлана Копешкина.
Кроме того, благодаря данной программе средняя зарплата пензенских учителей сейчас составляет около 17 тысяч рублей, а у тех, кто работает с полной отдачей, например, у Елены Гусевой, которую на коллегии поздравляли с победой на всероссийском конкурсе по применению электронных ресурсов на уроке, она намного больше.
На коллегии присутствовали начальники всех управлений образования области. То, что услышали в Пензе, донесут потом до подчиненных.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀