Неслышащим детям научиться говорить сложнее, чем выучиться языку жестов и читать слова с губ. В специализированной школе-интернате Пензы применяют верботональный метод, который внедряется с помощью французских аппаратов. Оборудование поступило по целевой президентской программе. Оно может использоваться целым коллективом и индивидуально. Дети надевают наушники, подключенные к усилителю, и улавливают звук не только ушами, но и всем телом.
«Этот вибратор ребенок держит в руках, через микрофон он воспринимает мою речь своим телом. Воспитанник должен понять и почувствовать речь мозгом, каждой частичкой своего тела», - рассказала директор школы-интерната для глухих детей Вера Вертяшкина.
Они запоминают слова, интонацию и пытаются произносить предложения свободно. Вадим, прежде совсем не говоривший, теперь читает стихи. «Он говорит, что воспринял интонацию, ритм, поэтому смог это произнести», - объяснила Вера Вертяшкина.
Школьница Лена Усанкина сказала, что ей нравится слышать, говорит она хорошо. Речь Лены - лучший результат обучения. Может быть, и не так четко, но другие тоже смогут общаться с теми, кто слышит и говорит.
Немного позже в школе освоят другую специализированную аппаратуру - звукозаписывающую. Дети будут говорить, слушать и контролировать свою речь. Подключить аппараты собираются к новым компьютерам. По федеральной программе в интернате появился целый мультимедийный класс. Ребята уже учатся работать на современном оборудовании.
«На этих компьютерах установлена специальная программа, позволяющая увидеть те процессы, которые на словах и на пальцах объяснить невозможно», - сообщила преподаватель информатики Светлана Ратникова.
Техника поможет неслышащим научиться жить в мире звуков. Освоить ее собираются до конца года.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀