Сетевое издание|18+|Пятница|22 ноя 2024|10:59
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+2oC
+3oC
Погода | Сегодня | Дождь |
+5oC
+6oC
Завтра | Облачно |
 
Telegram

С 1983 года 15 марта закрепилось в международном календаре праздничных дат как Всемирный день защиты прав потребителей. В России он получил признание в 1992-м.

Сегодняшние потребители эволюционировали. Теперь они не кидаются со слепым восторгом на яркие этикетки и импортные надписи. Покупатели стали разборчивее и смело отстаивают свои права.

По словам руководителя центра защиты прав потребителей г. Пензы Елены Лениной, появились даже случаи потребительского экстремизма. Это когда человек злоупотребляет своими правами: специально ищет некачественный товар, чтобы потом подать в суд, выиграть дело и получить некоторую сумму за моральный ущерб.

Сообразительные потребители, которые первыми додумались покупать некачественный товар, а потом через суд взыскивать деньги в большем размере, одним случаем, как правило, не ограничиваются. Многие потом снова и снова идут за плохой продукцией. А прямо от прилавка направляются в суд.

В задачи центра защиты прав потребителей теперь входит выявление и пресечение потребительского экстремизма.

В целом же покупатели стали разборчивее. Поскольку в продаже есть все и даже больше, теперь можно сделать выбор. Кстати, количество жалоб на некачественные продукты снизилось.

По словам Елены Лениной, в больших сетевых магазинах товар, как правило, свежий. Залежалые продукты иногда попадаются в маленьких магазинчиках, где поток покупателей небольшой.

Чаще всего нарекания со стороны пензенцев вызывают колбасные и мясные продукты. На втором месте - молоко и масло. Практически не бывает претензий к овощам и фруктам. Покупатели стали обращать больше внимания на изготовителя и читать состав продукта.

Продуктовые споры решаются быстро и, как правило, с продавцом на месте. Сложнее договориться, если покупается техника, мебель или автомобиль. Бывают и из ряда вон выходящие случаи.

По словам Елены Лениной, недавно в центр защиты потребителей обратилась женщина, которая приобрела телевизор. Несмотря на то что товар был упакован, пензячке показалось, что техника уже побывала в ремонте. И действительно, при проверке этот факт подтвердился.

Защиту потребителей сегодня обеспечивают юристы, консультанты, многие печатные СМИ и электронные издания. Однако большинство покупателей упорно не хотят этого признавать. Люди почему-то уверены, что, кроме них самих, им никто не поможет.

▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀

0
0
0
 


 
 
 

Новости по теме


Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте