Первый гудок на детской железной дороге прозвучал 20 лет назад. Для Пензы ее открытие стало событием. В 80-х годах паровозы, которые водили юные машинисты, появлялись по всей стране.
Нашу дорогу построили быстро. Отыскали старый паровоз, подарили ему вторую жизнь, а затем набрали штат из вышедших на пенсию железнодорожников. Им предстояло только руководить детьми, которые осваивали профессии машиниста и проводника. Детская дорога стала уменьшенной копией обычной.
Григорий Суров - один из тех, кто стоял у истоков детской железной дороги. С 1985 года здесь практически ничего не изменилось. Паровоз, вагоны и рельсы те же самые. По словам Сурова, хотя и называется дорога детской, скучает он по ней, как по настоящей.
Таких же ветеранов, как Суров, на юбилее одарили цветами и подарками. Но главное, чему порадовались пенсионеры, - детская железная дорога действует, растет достойная смена настоящих путейцев.
Доходов детский состав не приносит. Но это гордость взрослых специалистов: по всей Куйбышевской железной дороге таких развлечений всего пара. Даже у богатой Самары нет. Поэтому деньги сюда будут вкладывать
По словам начальника Пензенского отделения Куйбышевской железной дороги Алексея Антонова, планируется построить небольшой вокзал для детской железной дороги. Он появится уже в следующем году. Менее реальными пока выглядят планы по продлению ветки с 2,5 до 5 километров.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀