Таких мотоциклов нет ни в одном каталоге мира. Они существуют в двух экземплярах и названия у них - как у героев шоколадной рекламы: Желтый и Синий. Плавность линий навевает мысли о конвейере какого-нибудь известного мото-концерна, но на самом деле это «хэнд-мэйд» - ручная работа.
По словам байкера-конструктора Валерия Исайкина, есть такой вид прикладного искусства - «custom art». То есть то, что сделано своими руками. Причем с использованием не только обычной сварки и «болгарки», но и последних достижений техники. На Западе нередко проходят различные выставки и фестивали по этому виду творчества. В России же он большого распространения не получил: правила дорожного движения не позволяют передвигаться по дорогам на транспорте, не соответствующем заводским стандартам безопасности.
Валерий Исайкин увлекается мото-тюнингом с детства. Сначала преобразил велосипед, затем обрезал крылья отцовского мопеда, за что ему сильно влетело. Теперь делает мотоциклы. Без чертежей и расчетов. Просто представляет образ байка, рисует эскиз и воплощает его в жизнь. Кроме двигателя и передней вилки, все детали эксклюзивных машин сделаны своими руками, причем округлости и изгибы выбиты и выгнуты из стали, а не «вылеплены» из шпатлевки.
На изготовление такого экспоната уходит полгода работы и не одна тысяча «условных единиц». Ходовые качества не уступают заводским. Главное - знать меру: погнавшись за нестандартным обликом мотоцикла, не забывать про нормы безопасности. По словам Валерия Исайкина, некоторые, пытаясь походить на героев американских фильмов, переделывают свои машины таким образом, чтобы они выглядели «круто». На самом деле это может оказаться бессмысленным риском.
Сейчас у мастера в стадии преображения японская «Хонда». Вернее - то, что от нее осталось. Уже летом она будет удивлять пензенцев и инспекторов ГИБДД.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
классный моцик