Тысячи пензенских заводчан отказались работать. Производство на одном из самых крупных оборонных предприятий в России - дизельном заводе - практически остановлено.
3000 работников с лета не получают ни копейки. Министерство путей сообщения, которое последнее время обеспечивало завод заказами, запуталось в своем акционировании. Большие чины в Москве делят сферы влияния, и все оборонные предприятия, зависящие от МПС, остались без финансирования. Уже стоят четыре цеха. В ближайшие дни к ним присоединятся еще четыре.
Рабочие, собравшиеся у ворот предприятия, решили пройти на территорию завода, но встретиться со своим руководством они смогли лишь после небольшой потасовки с охраной. Сергей Егорычев, директор ОАО «Дизельмаш», заявил, что до тех пор, пока МПС не приведет свои финансовые дела в порядок, что-либо изменить он не в силах, но, тем не менее, часть задолженности за август заводчане получат уже в ближайшие дни.
Однако бастующих половинчатое решение вопроса не устроило: либо деньги полностью, либо цеха работать не будут. Недовольство рабочих понятно - у большинства семьи, а им просто не на что кормить и одевать своих детей. По словам единственного высококлассного заводского литейщика, жена угрожает выгнать его из дома. Мол, что ты за муж, если не можешь содержать семью.
В итоге участникам конфликта так и не удалось договориться. Директор завода пообещал, что приложит все усилия, чтобы найти деньги, а рабочие заявили, что прекращать забастовку не намерены. А такой поворот событий может привести через пару дней к полной остановке завода.
Так что не исключено, что заместитель руководителя пограничной службы ФСБ России Руслан Скорынин, который 20 ноября намеревался приехать на дизельный и сделать крупный государственный заказ, окажется у закрытых ворот.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
После введения эмбарго на поставку техники двойного назначения на российский рынок перестали поступать двигатели для ВМФ, в том числе немецкие дизельные двигатели для ракетных кораблей и корветов.
Казалось бы, вот он шанс для Дизельмаша, по программе импортозамещения возродить производство судовых дизелей.
Однако как всегда, все контракты прошли мимо.