28 июня мусульмане России и всего мира вступили в священный месяц Рамазан, который ознаменует приход поста – уразы.
Так, руководитель Духовного управления мусульман Пензенской области Адельша Хазрат Юнкин обратился к правоверным с такими словами: «В этот светлый праздник длиною в месяц, верующие стремятся каждый день проводить в благочестии, исполняя предписания религии и совершая больше добрых дел ради Аллаха Всевышнего. Это и выделение милостыни нуждающимся, и посещение больных, и забота о немощных и обездоленных.
Пусть месяц Рамазан явится благом для вас и для ваших близких, для всех верующих, а также для всех граждан нашей страны. Пусть Аллах пошлет мир и стабильность туда, где нет сегодня мира! Да ниспошлет Аллах свою помощь всем, кто в ней нуждается, и да направит Он нас на путь Его нескончаемой милости. Аминь! Мир вам и милость Всевышнего Аллаха!»
К мусульманам области обратился и председатель Духовного управления мусульман Пензенской области, член Совета муфтиев России Ислям-хазрат Дашкин: «С каким нетерпением мы с вами ждали этот благословенный месяц Рамадан - время отпущения грехов и многократной награды за совершение благих дел.
Наполним каждую минуту Рамадана поминанием Всевышнего, чтением Его Священной книги, раздачей милостыни нуждающимся, посещением близких и родных, добрым словом.
Уповаем на Всевышнего, чтобы Он принял наш пост и благие деяния в этот месяц. Ведь праведные предшественники больше заботились о том, примется ли их пост Аллахом, нежели о самом его совершении. Пусть Благословенный месяц Рамадан станет для всех временем более усердного поклонения, совершения благих дел, прощения и взаимопомощи».
Напомним: в 2014 году пост Ураза в священный месяц Рамадан продлится до 27 июля. С восходов солнца и до заката мусульмане воздерживаются от пищи, питья, курения, половой близости и сквернословия. Они обязаны заботится о чистоте души и верить в чистые помыслы. С наступлением темноты можно преступить к еде, такой прием пищи в Рамадан называется ифтар.
Ифтар во время Рамадана - это благословенное время. На него часто приглашают разделить пищу родственников и близких друзей. Часто приглашают в дом муллу, чтобы он благословил пищу. Считается, что мусульманину, который устраивает ифтар, Аллах прощает грехи. В Пензенской области есть традиция устраивать коллективные ифтар в мечетях, культурных центрах, в женских религиозных организациях.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
Не надо вводить правоверных в заблуждение, ИншаАлла
Во всех странах встречают начало Рамадана по разному.
Некоторые современные богословы рекомендуют ориентироваться в датах начала и конца Рамадана на Саудовскую Аравию. Аргументируя это тем, что в Саудовской Аравии всегда используют метод очной фиксации. Это было бы замечательно, если бы все мусульмане жили в рамках одного государства и то, что постановил муфтий данного государства, стало бы нормой для всех. К сожалению это не так, и саудийские ученые наблюдают новолуние только с территории Саудовской Аравии, но никак не с других, более западных, регионов, где живут мусульмане. При этом остается фактом, что в одних регионах Земли новолуние фиксируется, а в это же время в Саудовской Аравии нет. Как поступить мусульманам? Сказать: «я не верю своим глазам, а верю вашим словам»? Ведь если мусульманин видит новолуние, то для него это достаточный аргумент, свидетельствующий о наступлении Рамадана. И в расчет не должно браться то, что где-то в другом регионе полумесяц не увидели, так как в хадисе сказано: «увидев его - поститесь». И даже наоборот, если новолуние зафиксировано где-либо, это должны признать и другие мусульмане, в том числе и Саудовская Аравия. Пророк Мухаммад (Мир и милость ему от Аллаха!) принимал свидетельство о новолунии, указывающем на начало Рамадана, даже от одного человека, в том случае если он заслуживал доверия. Муфтий Саид Сабик писал по этому вопросу: «Если молодую луну видели в какой-либо части света, все мусульмане обязаны начать пост, как сказал Пророк: "Поститесь с появлением молодого месяца и прерывайте пост также с его появлением". Этот хадис является обращением ко всему мусульманскому миру, – то есть, если кто-либо из вас увидит луну в любом месте, это будет считаться наступлением новолуния для всех». Но такой исламской солидарности и братского духа пока нет. Вопрос начала и конца Рамадана перешел из богословской плоскости в политическую. И мусульманские страны начинают пост не по шариату, а так, чтобы не в тот же день, как у основных политических и идеологических соперников. Поэтому мы из года в год наблюдаем разногласия в этом вопросе даже среди стран имеющих общую границу и находящиеся в одном регионе. Может это и мешает той же Сауд