Сотни каменцев собрались в главном храме города. Хотя Дмитриевская церковь, возрождение которой началось 20 лет назад, пока не может вместить всех желающих освятить в воду.
«То, что Господь, выходя на свое общественное служение, принял Крещение от Иоанна в реке Иордан, является не случайным. Все в мире в большинстве своем состоит из воды, и Господь своим пришествием освятил это естество, тем самым даря освящение всему земному бытию.
Крещенская вода, как вы знаете, обладает чудесным свойством: долгое время она стоит и не портится, помогая многим людям в их болезнях и немощах. Ею мы освящаем свои жилища, потому что верим, что через нее Господь благодатию своею изгоняет все то нечистое, что бывает в домах наших», - поведал благочинный Каменского округа иерей Даниил Бойков.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
У католиков Крещение празднуется по новому стилю, и у них святая вода стоит годами и не портится. Чумак – экстрасенс, тоже заряжает воду, и она годами стоит. У бабок-лекарок, по деревням, кто берет воду, то тоже вода стоит и не портится. Все они говорят, что верят в Бога и молятся Ему. Вот, например, одна бабка-лекарка надевала священнический крест, освящала воду и лечила.
Но само погружение креста и какие-то слова, произносимые при этом, совсем не обязывают к тому, чтобы сошла на воду Благодать. Это католическая церковь такое придумала на Тридентском Соборе и приняла такое постановление, что если внешняя формула обряда соблюдается, то кто бы ее ни произнес – таинство совершено. Но вот именно на этом и основывается магия, – это ее основной принцип: произносимые слова или совершаемые действия, обязательно и неизменно должны являть действие сверхъестественной силы. В православии же, христианстве, не так, – а по вере.
В православии не потому, что соделал какое-либо внешнее действие или обряд, и уже всё исполняется, и Благодать подается; а потому Господь подает Благодать: что совершают все эти обряды, священнодействия и молитвословия с чувством правой веры – по этой причине, и совершаются Таинства. – То есть, Благодать не привязана к внешнему действию или молитвословию. – Благодать не привязана и ко всем внешним священнодействиям и словам, при посредстве которых совершаются Таинства.
Разница в том, что в православии, христианстве, хотя внешнее действие тоже есть, но в основе – правое чувство веры. За счет правого чувства веры, действия и слова совершаемого обряда или молитвы, – благодатны. В магии тоже как бы чувство веры, но оно не правое: оно растворенно духом самости, первородным грехом, и является уже духом само-уверенности. Чувство надежды, в таком случае, становится само-надеянностью