Сотни православных пензенцев в праздничный день пришли к Успенскому собору. На территории храма организовали специальную площадку, где несколько работников помогали прихожанам набрать крещенской воды.
С верой в ее целебные свойства прихожане смиренно дожидались своей очереди. Процесс розлива шел быстро, никакой давки и ажиотажа не наблюдалось.
«Если веришь, что эта вода святая, то она стоит весь год прозрачная и помогает от всего, о чем просишь», - рассказала прихожанка Наталья Родионова.
«Я этой водой и дома брызгаю, и в хлевах у скотины», - заявила прихожанка Таисия.
Бабушка Тая приехала из села Степановка, чтобы обновить свои запасы святой воды. Посуды она взяла немного, так как наслышана о том, что достаточно чайной ложки крещенской воды на стакан обычной, чтобы вся жидкость стала святой.
Считается, что после того, как воду освятили, погрузив в нее крест, ее свойства меняются. Даже ученые разводят руками перед таким явлением.
«Физики установили, что 100 граммов святой воды структурируют 600 литров жидкости. Представляете, какая у нее мощь!» - поведала прихожанка Ольга.
Кстати, воду в емкости пришлось подливать несколько раз - так много было жаждущих. Некоторые уносили домой еще и сосновые веточки.
«Такими ветками как раз и обрызгивают помещения, а потом они хранятся за иконами. Иголочки можно заваривать и затем пить», - пояснила Ольга.
Считается, что святить воду можно в течение трех дней после 19 января.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
У католиков Крещение празднуется по новому стилю, и у них святая вода стоит годами и не портится. Чумак – экстрасенс, тоже заряжает воду, и она годами стоит. У бабок-лекарок, по деревням, кто берет воду, то тоже вода стоит и не портится. Все они говорят, что верят в Бога и молятся Ему. Вот, например, одна бабка-лекарка надевала священнический крест, освящала воду и лечила.
Но само погружение креста и какие-то слова, произносимые при этом, совсем не обязывают к тому, чтобы сошла на воду Благодать. Это католическая церковь такое придумала на Тридентском Соборе и приняла такое постановление, что если внешняя формула обряда соблюдается, то кто бы ее ни произнес – таинство совершено. Но вот именно на этом и основывается магия, – это ее основной принцип: произносимые слова или совершаемые действия, обязательно и неизменно должны являть действие сверхъестественной силы. В православии же, христианстве, не так, – а по вере.
В православии не потому, что соделал какое-либо внешнее действие или обряд, и уже всё исполняется, и Благодать подается; а потому Господь подает Благодать: что совершают все эти обряды, священнодействия и молитвословия с чувством правой веры – по этой причине, и совершаются Таинства. – То есть, Благодать не привязана к внешнему действию или молитвословию. – Благодать не привязана и ко всем внешним священнодействиям и словам, при посредстве которых совершаются Таинства.
Разница в том, что в православии, христианстве, хотя внешнее действие тоже есть, но в основе – правое чувство веры. За счет правого чувства веры, действия и слова совершаемого обряда или молитвы, – благодатны. В магии тоже как бы чувство веры, но оно не правое: оно растворенно духом самости, первородным грехом, и является уже духом само-уверенности. Чувство надежды, в таком случае, становится само-надеянностью