В понедельник, 20 июля, в редакцию PenzaInform.ru обратилась горожанка Валентина Касторина, которую возмутили планы мэрии по прекращению троллейбусного движения в областном центре.
Идея обсуждается на протяжении долгого времени и была оглашена при обсуждении концепции развития общественного транспорта в Пензе на 2020-2024 годы.
Прозвучало, что троллейбусы нужно заменить на автобусы на газомоторном топливе. В числе недостатков рогатого транспорта назвали неокупаемость, низкую скорость и маневренность (маршрут нельзя изменить или продлить), прекращение обслуживания в случае обрыва контактной сети.
Что касается сотрудников троллейбусного депо, то, как уточняла мэрия, они без работы не останутся: когда поступят новые автобусы, появится большое количество вакансий.
«Стоит отметить, что окончательное решение по данному вопросу еще не принято», - подчеркивали в пресс-службе администрации Пензы.
По мнению Валентины Касториной, отказ властей города от троллейбусной сети - это огромный минус новой концепции.
«В городе Пензе очень много любителей троллейбусов. Кто-то любит их за плавный ход, кто-то - за более прохладный салон (по сравнению с автобусами и маршрутками), кто-то - за дешевизну стоимости проезда - всего 20 рублей (на маршрутке - 27).
Троллейбусы - самый дисциплинированный вид общественного транспорта в Пензе. Всегда высаживают пассажиров только в остановочных карманах, не лихачат, соблюдают установленный график движения, отслеживаются на спутниковой карте.
Во время введения режима самоизоляции почти все частные автобусы не вышли на привычные маршруты, троллейбусы же практически постоянно перевозили пассажиров, которые, в отличие от пассажиров маршруток, могли соблюдать в них необходимую 2-метровую социальную дистанцию», - объяснила женщина.
Кроме того, по ее словам, для многих районов города троллейбус - единственный общественный транспорт, на котором можно воспользоваться льготным проездом или произвести оплату с помощью транспортной карты (Шуист, Западная Поляна).
Валентина Касторина посчитала необходимым отреагировать на каждый из аргументов администрации в пользу ликвидации троллейбусов.
Так, если говорить о низкой скорости, то, утверждает горожанка, в часы пик она одинакова как у общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, маршруток), так и у личного.
«В городе так много светофоров и заторов, вызванных огромным количеством автомобильного транспорта, что разогнаться невозможно. У троллейбусов есть свой устойчивый пассажир: например, 7-ка никогда не бывает пустой. В день в данных троллейбусах продается не менее 400 билетов, а бывает и до 600-700.
Маневренность у новых семерок тоже весьма большая. Они способны объезжать заторы, аварии, создают достойную конкуренцию автобусам. Время оборотного рейса туда-обратно у 54-х автобусов и 7-го троллейбуса примерно одинаковое и составляет около 2,5 часа», - рассказала Валентина.
Аргумент о том, что сотрудников троллейбусного депо не оставят без работы, пензячку тоже не устроил. Ранее мэрия сообщала, что одна из транспортных компаний готова принять около 50 водителей категории D на автобусы большой и малой вместимости. Имеются и вакансии кондукторов - штат укомплектован на 60%.
«Как быть женщинам - водителям троллейбусов, которые на автобусах работать не смогут (сейчас нет ни одного водителя автобуса - женщины)? А их в троллейбусном парке почти половина. Сейчас на линию выходит 56 троллейбусов, на которых работают примерно два водителя (по сменам). Предлагается около 50 вакансий на автобусы, которых для всех не хватит.
Семьи останутся без средств к существованию, т. к. чьи-то матери, жены, мужья останутся без работы в без того сложное время, связанное с распространением коронавирусной инфекции в мире. Стоимость обучения на категорию D (для новых водителей автобусов) составляет 25 000 рублей и длится 3 месяца. На что жить уволенным людям все это время???» - поинтересовалась горожанка.
Третий аргумент касался транспортной доступности. При обсуждении концепции сообщалось, что у жителей Шуиста появится возможность без пересадки добраться до центральной части города и Западной Поляны с предоставлением льготного проезда, с Западной Поляны горожане смогут напрямую доехать до Севера.
«Непонятно, каким образом отмена троллейбусных маршрутов позволит это осуществить. Сейчас Западную Поляну с Шуистом и с Севером связывают маршрутные такси № 1 и № 5, соответственно, замена маршрутов № 1 и № 5 на автобусы никак не связана с отменой троллейбусов. Сама же городская администрация изменила класс автобуса № 1 с Шуиста на маршрутку (на данном маршруте ездил большой автобус), а сейчас переживает, что жителям Шуиста нет возможности до центра города доехать по льготному проезду. Необходимо на Шуисте и № 9 троллейбус оставить, и № 1 автобус отнести к категории большой вместимости, как это было ранее», - заявила женщина.
Четвертый аргумент: замена троллейбусов на автобусы позволит соединить некоторые микрорайоны города, исключить дублирование маршрутов несколькими видами транспорта, обеспечить льготный проезд по новым маршрутам, продлить время работы транспорта.
«Необходимо снизить дублирование троллейбусных маршрутов маршрутками. Нормативные документы позволяют Управлению транспорта и связи г. Пензы устанавливать и отменять маршруты и изменять численность маршруток. Уменьшение дублирования маршруток позволит увеличить выручку троллейбусов и снизить объем субсидий из бюджета. Продлить время работы троллейбусов можно и в настоящее время, так как расписание и время работы троллейбусов устанавливается УТиС г. Пензы», - отметила Валентина Касторина.
В заключение женщина пришла к выводу, что троллейбусы необходимы городу, заменить их нечем.
«Пусть сначала администрация привезет в город автобусы и только потом решает судьбу троллейбусов, а то получится как обычно: то, что есть, потеряем, а нового не приобретем. И будут по городу колесить одни маршрутки с тарифом более 30 рублей, так как у них не будет конкурентов в городе в лице троллейбусов», - резюмировала она.
Отдельно Валентина Касторина отметила, что один из перевозчиков обратился в Арбитражный суд Пензенской области с требованием признать незаконным уведомление о предстоящем изменении вида регулярных перевозок по муниципальному маршруту № 82с ГПЗ-24 - ТЦ «Мега-Пенза» с 01.01.2021 с регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на регулярные перевозки по регулируемым тарифам.
То же самое касается маршрутов № 66 Арбековская Застава - Аэропорт и № 70 Арбековская Застава - ул. Российская. Данное изменение также предусмотрено новой концепцией.
«То есть перевозчик выступает против установления регулируемых тарифов на уже действующие маршруты автобусов, хочет сам устанавливать такие тарифы на проезд, какие захочет. Если будут открыты новые автобусные маршруты по нерегулируемым тарифам, то цены за проезд в них могут неприятно удивить пензенцев», - предупредила горожанка.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
Молодец! Все четко разложила1