Обломки легкомоторного самолета «Синтал С-2» уместились в кузове КамАЗа. Совсем недавно он еще парил в небе, теперь разбитую авиатехнику вывезли на штрафстоянку ГАИ в Каменке.
Напомним: накануне вечером двухместный «Синтал С-2» упал на луг на территории туристической базы «Белая гора». Пилот Михаил Черников, бывший сотрудник пензенского аэропорта, погиб. В кабине находилась пассажирка.
«Когда я туда подошел, женщина сама выбралась из самолета, а пилот уже был мертв. Кабину расплющило, мужчину зажало. К месту ЧП сразу подъехала машина с мужем, сыном и дочерью пострадавшей, которые стали вызывать скорую, следом прибыл автомобиль со вторым пилотом», - рассказал очевидец происшествия Вадим Корытцев.
Сейчас женщина находится в Каменской больнице. В тот день она с семьей отмечала на турбазе день рождения сына.
«На месте работали следователи-криминалисты, изъяты необходимые горюче-смазочные материалы, в том числе масло и топливо, которым заправлялся самолет. Все это будет исследоваться. Труп отправлен в морг, кровь погибшего пилота проверят на наркотики и алкоголь», - сообщил по телефону старший помощник руководителя Приволжского СУ на транспорте СК России Дмитрий Захаров.
«Предварительная причина падения самолета - техническая неисправность. По нашим данным, это была туристическая прогулка, пилот решил прокатить свою знакомую. А вообще, транспортное средство находится в районе для проведения агрохимических работ», - пояснил и. о. прокурора Пензенской транспортной прокуратуры Сергей Гусев.
«Синтал С-2» - учебно-тренировочный многоцелевой самолет, который выпускается с 2004 года. Среди авиаторов-профессионалов и любителей он пользуется популярностью и привлекает ценой: подержанный можно купить за 600 тысяч рублей.
«Это один из надежнейших самолетов данного типа. Обучение пилотов-профессионалов проводят на Украине. Основная причина, по которой такие суда могут терпеть крушение, - винты, к их производителям имеется много вопросов», - отметил по телефону пилот Алексей.
На территории турбазы находилось четыре подобных самолета. Сейчас уточняется их владелец. У следователей много вопросов. Один из них: на каком основании самолет использовался как прогулочный.
К расследованию привлечены силы нескольких ведомств, ведь крушение легкой авиатехники в Пензе - редкость. Последний подобный случай был в 1998 году, когда в Сосновке разбился вертолет МИ-2. Тогда погибли четыре человека, одним из них оказался подросток.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
Звездец! Я на нем летал в июле. Возможно даже этот пилот меня катал. На нем тогда уже неполадки были - во время полета засбоил двигатель, вибрация пошла по фюзеляжу. Но пилот сумел спланировать и посадить. Потом минут 15 что-то там ремонтировал, и мы вновь полетели.
Вообще, чтобы свалить этот самолет, нужен или сильный порыв ветра, или намеренные действия - размах крыльев большой, центр тяжести посередине - он с выключенным двигателем, как планер.