Дефицит преподавателей в России ежегодно растет на протяжении последних восьми лет, заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин, оценивая проблемы в сфере образования. Соответствующий пост опубликован в его Telegram.
«Вопросов в системе образования накопилось. Поэтому нам важно подойти к рассматриваемой теме объективно и самокритично. Поймем, в чем проблема, - придет и решение», - заявил Володин, анонсировав изменения в сфере образования.
Он отметил, что в ближайшее время Госдума вместе с правительством предметно обсудят вопросы, касающиеся разработки стратегии развития образования в России. «Сначала повышение качества образования, а только потом развитие технологий и рост экономики», - заметил парламентарий.
По его словам, нехватка учителей математики составляет 33,2 процента, физики - 24,1 процента. Кроме того, количество молодых педагогов составляет всего около 10 процента от общего числа преподавателей, в то время как доля учителей старше 65 лет еще выше, отметил председатель нижней палаты парламента.
«Профильные министерства, рассказывая о ситуации с кадрами в образовании, говорят, что у них все хорошо. Но только учитывают совместителей, а также тех, кто, пройдя переквалификацию, преподает несколько несмежных предметов. Все это не дает объективной картины», - заключил Володин.
Еще в начале 2024 года в 20 регионах России заявили о дефиците школьных учителей по базовым предметам. Речь шла о преподавателях начальных классов, математики, русского и иностранных языков, а также литературы и физики.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀