Сетевое издание|18+|Среда|26 июн 2024|22:27
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+15oC
+16oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+15oC
+16oC
Завтра | Облачно |
 

Подпишитесь на Penzainform.ru


В московских магазинах заметили рост проявлений шринкфляции. Об этом «Ленте.ру» сообщила пресс-служба вице-спикера Госдумы Бориса Чернышова, команда которого провела анонимный рейд по популярным сетевым универсамам столицы.

В пресс-релизе объяснили, что сравнили проявление инфляции в мае 2023 и 2024 года.

«[В 2023 году] выяснилось, что 87 процентов ассортимента молочной продукции в супермаркетах представлено в упаковках объемом 925-950 миллилитров (при визуальном совпадении с «честным» литром), популярные крупы расфасованы в пачки по 450 и 900 граммов вместо привычных 500 и 1000 граммов в 97 процентах случаев», - пресс-служба Чернышова.

В 2024 году был изучен ассортимент тех же 122 торговых точек, принадлежащих крупнейшим сетевым компаниям России.

«В целом, процент "шринкфляционной" продукции остался на прежнем уровне, однако были выявлены новые уловки и хитрости, которые массово используются производителями», - рассказывает пресс-служба Чернышова.

В частности, в ассортименте молочной продукции, в том числе в упаковках молока и кефира, появилась тара объемом 800-830 миллилитров. Бутыли и коробки-тетрапак внешне практически не отличаются от литровых. Кроме того, 13 процентов всей «молочки» не содержит информации об объеме продукции, указан только вес, говорится в заявлении.

В пресс-релизе также отмечается, что шринкфляции подверглись продукты, которые до этого продавались в «честной упаковке». «Например, на стеллажах встретилась минеральная вода, квас в бутылках 1,42 литра вместо привычных полутора. Некоторые фруктовые соки в упаковках, неотличимых от литровых, теперь содержат только 850 миллилитров напитка», — поясняется пресс-служба вице-спикера ГД.

Более того, в результате рейда был отмечен и ряд других нововведений маркетологов: например, указание объема тары крупным шрифтом и более мелким - объема жидкости - например, в бутылке 0,5 литра только 0,4 литра холодного чая, уточнили в исследовании. Шринкфляция распространилась и на алкогольные напитки, утверждается в пресс-релизе: крепкие спиртные напитки теперь продаются не в традиционном объеме 0,5 литра, а 475 миллилитров, а пиво - в объеме 1,4 литра или 0,275 литра вместо 0,33 литра.

«Шринкфляция в российских магазинах проявляется не только в уменьшении количества или объема товара, но и в снижении его качества. Так, за неполный год в составе шоколада некоторых марок на 1-2 процента увеличилось содержание растительного жира. Бумажные полотенца, не изменившись в цене, "потеряли" один слой, которые кроме того, сами листы стали тоньше», - подчеркивается в документе, предоставленном пресс-службой.

Ранее в Евросоюзе заявила о появлении «скимпфляции» из-за конфликта на Украине. «Хотя инфляция уже не находится на рекордно высоком уровне, в супермаркетах по всему Европейскому Союзу возникла новая тенденция, известная как "скимпфляция". Примечательно, что при скимпфляции, в отличие от инфляции и шринкфляции, производители не только повышают цены, но и снижают качество своей продукции», - писала член Европарламента от Хорватии Биляна Борзан.

▶▶ Обсудить новость можно- здесь ◀◀

▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀

Источник — lenta.ru
0
0
0
 




 
 
 
 
 
 
 
 

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте