Сетевое издание|18+|Пятница|22 ноя 2024|00:26
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+5oC
+6oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+5oC
+6oC
Завтра | Облачно |
 
Telegram

Строительство трасс в России в скором времени рискует столкнуться с проблемами - после ухода из страны некоторых зарубежных производителей рабочим может не хватать дорожной техники. О потенциальном дефиците этого оборудования предупредили правительство депутаты Госдумы, пишут «Известия».

Чтобы избежать трудностей с возведением дорог, авторы инициативы просят кабмин отрегулировать законы, касающиеся ввоза необходимой техники в страну и ее внутреннего производства. Депутат Николай Новичков пояснил, что тракторы, экскаваторы, бульдозеры и другую дорожно-строительную и коммунальную технику в России выпускает небольшое количество предприятий и в недостаточных объемах.

Ситуация усугубилась весной 2022 года, когда многие заводы, на которых было локализовано производство иностранных моделей, прекратили их выпуск. Среди объявивших о приостановке деятельности в стране оказались Сaterpillar, Hitachi, John Deere и другие известные производители дорожно-строительной техники.

Ссылаясь на данные Российского дорожного научно-исследовательского института (РосдорНИИ), Новичков предполагает, что в ближайшие пять лет потребность в оборудовании для строительства дорог в России превысит 38 тысяч штук, причем более 15,2 тысячи из них - импортные модели.

Недавно принятые законы, касающиеся параллельного импорта, позволяют обойти введенные производителями из недружественных стран ограничения. Однако ряд документов усложняет процесс, а зачастую делает его невозможным. В частности, проблемы могут возникать с оформлением электронных паспортов самоходных машин (ЭПСМ) и других видов техники - ряд пунктов приказа Минпромторга обязывает импортера иметь соглашение с иностранным производителем, дающее ему право поставлять оборудование в Россию и проводить сертификацию.

В органах сертификации признают проблемы с получением документов на дорожно-строительню технику, но утверждают, что поставщики уже нашли способы обойти трудности. Так, компании начали завозить оборудование в Россию через Казахстан - там же оно проходит сертификацию и получает ЭПСМ. Директор сертификационного центра «САМТ-Фонд» Мирон Грифф добавил, что на многие модели по-прежнему действуют старые сертификаты.

Директор строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» Алексей Андреев считает, что в обозримом будущем коллапс парка спецтехники не случится - до конца февраля 2022 года поставки шли бесперебойно, и автопарки и заводы всех крупных компаний укомплектованы. Специалист убежден, что проблемы удастся избежать за счет удержания оставшихся поставщиков и привлечения новых. Кроме того, часть импортных моделей можно заменить китайскими аналогами - по словам эксперта, они выдерживают конкуренцию с ведущими европейскими и американскими моделями.

▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀

Источник — lenta.ru
0
0
0
 


 
 
 

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте