Сетевое издание|18+|Пятница|22 ноя 2024|00:31
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+5oC
+6oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+5oC
+6oC
Завтра | Облачно |
 
Telegram

Правительство России в конце декабря узаконило так называемую «каннибализацию» самолетов, что означает разбор одних лайнеров для установки полученных таким образом запчастей на другие. Об этом со ссылкой на источники в авиаотрасли пишут «Известия».

Согласно требуемой процедуре, на детали необходимо оформлять разрешительные документы, а при снятии нужно провести и задокументировать анализ их эксплуатации и оценку состояния. Затем, уже после установки, следует провести тестирование и повторную оценку состояния. Такие норма установлены постановлением номер 353, скрытым от публикации.

Собеседник издания указал, что детали с одного борта на другой переставляли и раньше, но так как лайнеры большей частью были зарегистрированы за границей, бизнес ориентировался на процедуры иностранных регуляторов.

Отдельно власти разрешили устанавливать на самолеты западного производства неоригинальные компоненты, то есть те, что не предусмотрены документацией разработчиков. Однако для таких деталей есть ограничения - их использование допустимо только в том случае, если компания-производитель имеет одобрение шести иностранных авиаадминистраций, а выпуск ведется по процедурам, аналогичным установленным в американском законодательстве. Речь в данном случае идет о системе PMA (Part Manufacture Approval), предполагающей сертификацию производителей запчастей.

Как отмечается в материале, российские перевозчики давно уже используют неоригинальные авиадетали, но в прошлом году удавалось обходиться продукцией из резерва, одобренной властями США или Евросоюза. Истощение запасов заставляет смотреть в сторону китайского или иранского производства.

При этом собеседники издания среди перевозчиков и компаний по техобслуживанию и ремонту пожаловались на проблемы с исполнением постановления. Дело в том, что официально эти нормы не разослали, поэтому авиакомпании не могут создавать внутренние руководящие документы. Один из собеседников объяснил, что проблема возникает с донесением информации до широкой общественности, поскольку та может негативно отреагировать на саму идею «каннибализации» и установки неоригинальных деталей, хотя в мировой практике такие процедуры активно используют.

Ранее вице-премьер Денис Мантуров признал, что установить на эксплуатируемые лайнеры Sukhoi Superjet 100 российские двигатели ПД-8 не получится - слишком сложно и дорого. Агрегаты можно будет использовать только на модели SSJ-New, а прошлые версии SSJ продолжат полеты до выхода из строя российско-французских двигателей SaM146, провести полноценный ремонт которых невозможно.

▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀

Источник — lenta.ru
0
0
0
 


 
 
 

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте