Сетевое издание|18+|Пятница|20 сен 2024|07:40

Погода | Сегодня | Ясно |

Американские и канадские геофизики обнаружили огромное море из замороженной воды, скрытое под поверхностью Марса. Исследование опубликовано в журнале Geophysical Research Letters, о нем сообщает НАСА.

Слой, состоящий из водяного льда (50-80 процентов), песка и газов, расположен на глубине 1-10 метров под поверхностью на западе равнины Утопия, примерно на полпути от экватора до северного полюса. Замороженный водоем имеет толщину 80-170 метров и объем 14,3 тысячи кубических километров.

Обнаружить замороженное море ученым удалось при помощи радиолокатора SHARAD (Shallow Radar) орбитальной станции MRO (Mars Reconnaissance Orbiter).

Орбитальный марсианский аппарат MRO был запущен к Марсу в 2005 году, а в 2006-м достиг Красной планеты. В 2008-м его основная миссия подошла к концу, но НАСА продлило работу зонда. Кроме съемки поверхности планеты, аппарат участвует в передаче сигналов на Землю с марсоходов.

1962г. Запуск АМС «Марс-1» Данные о физических свойствах космического пространства между орбитами Земли и Марса, об интенсивности космического излучения, напряжённости магнитных полей Земли и межпланетной среды, распределении метеорного вещества и др.

1971г. Запуск АМС «Марс-2» АМС достиг окрестностей Марса. Были оборудован спускаемым аппаратом.

1971г. Запуск АМС «Марс-3» Совершил посадку на поверхность планеты.

1974г. Запуск АМС «Марс-4» Получены снимки с высоким разрешением.

1974г. Запуск АМС «Марс-5» Стала искусственным спутником планеты.

1974г. Запуск АМС «Марс-6» Совершила мягкую посадку на Марс.

1974г. Запуск АМС «Марс-7» Получены снимки с высоким разрешением.

1988г. Запуск АМС «Фобос-1» Была потеряна связь - из-за ошибки в программе была отключена пневмосистема ориентации и стабилизации.

1988г. Запуск АМС «Фобос-2» 1989 года АМС вышла на орбиту Фобоса, осуществила сближение с ним, съёмки планеты и спутника. Через два месяца, с аппаратом была потеряна связь.

1996г. Запуск АМС «Марс96». Освящённая попом ? Из-за отказа разгонного блока осталась на низкой околоземной орбите и на следующий день сгорела.

В результате выдающихся исследований, выполненных АМС «Марс», на смену гипотезам пришли строгие научные данные. Со времён "Марса-96" о российских проектах исследования планет с использованием АМС фактически ничего не было слышно. Причина ясна - почти полное отсутствие финансовой поддержки отрасли со стороны государства.