Продажи автомобилей Lada в России в ноябре упали на 29 процентов к аналогичному периоду прошлого года, составив 21,6 тысячи машин. Об этом говорится в пресс-релизе Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), поступившем в редакцию «Ленты.ру». В октябре падение составляло 46 процентов.
За 11 месяцев текущего года на российском рынке было продано 245,6 тысячи автомобилей Lada, что на 30 процентов меньше прошлогоднего.
Тем не менее российская марка продолжает сохранять лидерство по числу реализованных машин. За ней следуют южнокорейские Hyundai и Kia, которых с начала года было продано в России 148,6 тысячи и 148,3 тысячи машин (падение к прошлому году 7 и 32 процента соответственно). На четвертом и пятом месте по популярности оказались Renault и Toyota, продажи которых также сильно просели: на 38 процентов, до 108,5 тысячи машин и 40 процентов, до примерно 87 тысяч авто.
Всего за 11 месяцев 2015-го, по данным АЕБ, в России продано 1,45 миллиона легковых и легких коммерческих автомобилей – на 34,5 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Проблемы с реализацией легковых машин наблюдаются у подавляющего большинства брендов на фоне падения спроса и кризисных явлений в российской экономике. Положительная динамика за январь - ноябрь наблюдается только у премиальных Lexus и Porsche, которые сумели нарастить продажи соответственно на 2 и 20 процентов.
Глава комитета автопроизводителей АЕБ объясняет падение продаж автомобилей в ноябре почти на 43 процента девальвацией рубля в конце прошлого года, который стимулировал спрос в ноябре и декабре 2014-го. В этом году ничего подобного не ожидается. «Текущий год еще не завершен, однако ожидания относительно декабря скромные, особенно в сравнении с рекордными продажами на пике короткого бума в прошлом году», — добавил он.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
Объем продаж автомобилей в России сокращается рекордными темпами, поскольку девальвация рубля негативно влияет на спрос
В этом году падение спроса на автомобили в России достигло рекордных значений, чему в немалой степени способствовало и снижение курса рубля. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в ноябре продажи новых легковых автомобилей и малотоннажного коммерческого транспорта сократились на 42.7% в годовом соотношении после падения на 38.5% в октябре.
Автопром живет в состоянии устойчивого падения продаж уже 11 месяцев подряд, при этом потребительский спрос продолжает снижаться, угрожая экономике России вторым годом рецессии. Девальвация рубля спровоцировала рост инфляции и, соответственно, ослабила покупательскую способность домохозяйств, которая являлась основным катализатором роста в экономике на протяжении более чем десяти лет. В октябре реальные зарплаты и розничные продажи сократились максимально за весь период с 1999 года, а рубль за минувшие 12 месяцев потерял 23% своей стоимости, заняв почетное третье место в числе отстающих среди 24 валют развивающихся стран, отслеживаемых агентством Bloomberg.
«Год назад рубль стремительно падал, а потребители штурмовали автосалоны. Все хотели потратить деньги на что-нибудь полезное, прежде чем цены взлетят, реагируя на новую курсовую реальность», — отмечает Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей в Ассоциации европейского бизнеса. «В ноябре этого года ничего подобного не наблюдается, отсюда и резкое ухудшение динамики в годовом исчислении». «От декабря также не ждут блистательных продаж, особенно по сравнению с рекордными показателями прошлого года, на пике мимолетного бума», — добавил Шрайбер.
Согласно прогнозам Центробанка, экономика России — крупнейшего в мире экспортера энергоносителей — в этом году может сократиться на 3.9% до -4.4%. Если цены на нефть останутся ниже 50 долларов за баррель, в 2016 спад составит 1%. По словам министра экономики Алексея Улюкаева, нефть по цене 40 долларов за баррель затормозит процесс восстановления экономики, но не нанесет значительного вреда банковской отрасли или бюджеты страны.