Авиационные происшествия в ВВС, произошедшие за последние недели, стали следствием нехватки подготовленных специалистов, ошибок в кадровой политике инженерно-технических служб ВВС, а также наращивания объема полетов. Об этом «Интерфаксу» заявил источник в военном ведомстве.
Источник проинформировал, что за 10 лет в авиации вооруженных сил произошли 83 аварии и катастрофы. «Нынешний год — не самый плохой в этом отношении. А, к примеру, в 2014 году у нас было всего два летных происшествия», — сказал он. По его словам, проблема усугубляется тем, что в военной авиации стали больше летать, а также тем, что массово начала поступать новая техника.
Касаясь причин происходящего, источник разъяснил, что 5-6 лет назад в ВВС прошли масштабные сокращения, после чего был резко ограничен набор курсантов в летные и авиационные инженерные училища. Объем набора курсантов в вузы восстановлен, но для полноценной подготовки требуемого набора специалистов потребуется 5-6 лет.
«Первый молодой авиационный инженер и первый летчик будет выпущен из наших вузов только в 2018 году», — добавил собеседник агентства.
По его словам, для исправления ситуации с нехваткой кадров рассматриваются различные варианты, в том числе возвращение в войска ранее уволенных специалистов, а также возможность ускоренного выпуска курсантов из вузов. Однако конкретные решения пока не приняты.
Кроме того, как указывает источник, дополнительно ухудшило ситуацию принятое несколько лет назад решение о понижении статуса инженерно-технического состава ВВС. Ранее эти специалисты служили на офицерских должностях, затем были переведены в категорию прапорщиков, а потом и сержантов контрактной службы. «А ведь это все люди с высшим образованием!» — подчеркнул собеседник.
В июне-июле 2015 года в ВВС произошли шесть серьезных авиационных инцидентов с человеческими жертвами. 4 июня в Астраханской области упал истребитель МиГ-29, оба пилота катапультировались. В тот же день на авиабазе Бутурлиновка под Воронежем при посадке перевернулся фронтовой бомбардировщик Су-34, никто не пострадал. 8 июня на авиабазе Украинка выкатился за пределы полосы и сгорел ракетоносец Ту-95МС, погиб штурман экипажа. 3 июля в районе станицы Кущевская Краснодарского края упал истребитель МиГ-29, пилот катапультировался. 6 июля под Хабаровском разбился фронтовой бомбардировщик Су-24М, погибли оба летчика. 14 июля в районе на Дальнем Востоке из-за отказа трех двигателей разбился еще один Ту-95МС с Украинки, погибли двое членов экипажа.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
А про то, что техника выработала свой ресурс, молчат. Последствия деятельности Сердюкова. А он опять на плаву.