Министерство образования и науки России решило заменить выпускникам итоговое сочинение по литературе на свободное эссе. Об этом пишут «Известия» в четверг, 31 июля.
«Мы не должны сужать возможности для самовыражения выпускников определенным набором литературных произведений», — отметил министр образования Дмитрий Ливанов на заседании совета по подготовке открытых тем для итоговых школьных сочинений. Также он внес предложение не ограничивать объем текста жесткими рамками, а установить только необходимый минимум слов.
Председатель совета по вопросам проведения итогового сочинения Наталия Солженицына поддержала данную инициативу. По ее мнению, выпускную работу можно писать «основываясь на собственном опыте», используя примеры из литературных произведений только в качестве аргументов.
30 июля стало известно, что перечень тем сочинений будет изменяться по часовым поясам. Разработкой заданий, по данным ИТАР-ТАСС, займутся специалисты Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). При этом ни школьники, ни учителя не смогут узнать список тем заранее.
Выпускники напишут итоговое сочинение, которое будет оцениваться в виде зачета или незачета, в декабре 2014 года. Во втором полугодии ученики, получившие неудовлетворительный результат, смогут исправить оценку.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
Ну да, конечно, Ливанову виднее. Глядишь и проклюнется из папины-маминых недорослей Дидро или Вольтер.
Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции.
Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы (в пародийной русской традиции «взгляд и нечто»). В отношении объёма и функции граничит, с одной стороны, с научной статьёй и литературным очерком (с которым эссе нередко путают), с другой — с философским трактатом. Эссеистическому стилю свойственны образность, подвижность ассоциаций, афористичность, нередко антитетичность мышления, установка на интимную откровенность и разговорную интонацию. Некоторыми теоретиками рассматривается как четвёртый, наряду с эпосом, лирикой и драмой, род художественной литературы.