Пензенское отделение Куйбышевской железной дороги несет убытки, осуществляя пассажирские перевозки по пригородным маршрутам. В 2009 году объем так называемых выпадающих доходов составил 190 миллионов рублей.
«Это деньги, которые мы потеряли. Мы их не смогли вложить ни в новый подвижной состав, ни в строительство и реконструкцию существующих посадочных платформ и вокзальных комплексов. Если так будет продолжаться, нам не на чем будет возить людей, некуда будет их высаживать», - подвел неутешительный итог заместитель начальника Пензенского отделения Куйбышевской железной дороги Максим Шипов.
Одна из причин убыточности - несоответствие существующих тарифов фактической стоимости перевозки. «Экономически обоснованный тариф сегодня - 21,7 рубля. Мы возим пассажиров за семь рублей. То есть за каждого пассажира за первый тариф мы теряем 15 рублей», - посчитал Максим Шилов.
Для того чтобы выйти из сложившегося кризиса, руководство Российских железных дорог планирует в 2010 году перейти на новую систему договорных отношений с регионами. Транспортное обслуживание населения в пригородных сообщениях будет осуществляться двумя способами: по социальному заказу (его должно сформировать руководство области) или на коммерческой основе.
«Мы должны заключать с областями - в частности, с Пензенской областью - контракты на организацию пригородного движения, где будут четко регламентированы количественный состав поездов, вагонов и график движения поездов по различным направлениям», - утверждал Максим Шилов.
Но самое главное, что и тарифы должна будет устанавливать область. А разницу между фактической стоимостью и тем, что заплатит пассажир, региональным властям придется полностью компенсировать железнодорожникам. Эта мера должна поддержать инфраструктуру, спасти от износа сети и даже дать возможность дополнительного развития.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀