Если частные перевозчики начинают жаловаться на жизнь - это верный признак грядущего повышения тарифов. Как скоро подорожает проезд - неизвестно, но транспортники уже жалуются.
По словам коммерческого директора корпорации «Дилижанс» Олега Тюгаева, стоимость ГСМ возросла более чем на 40 процентов, запчастей и ремонтных услуг - на 25 процентов. Перевозчики не окупают затраты. В соседних регионах, утверждает Олег Тюгаев, цены на проезд были увеличены еще перед новым годом.
По словам частников, ситуация у них «хуже некуда», однако в более незавидном положении находится муниципальный транспорт. По словам главного инженера ПАТП № 1 Николая Мягкого, только за топливо предприятие задолжало более 3 миллионов рублей, за запасные части - 500 тысяч. Существует и задолженность по зарплате. По состоянию на январь ее величина составила более 2 миллионов рублей. Кроме того, у транспортников остались долги прошлых лет. На данный момент их сумма превышает 26 миллионов.
Частные и муниципальные перевозчики поставлены в разные условия. Если сумма всех налоговых поступлений с одного частного автобуса большой вместимости - 8 тысяч 750 рублей в год, то аналогичный муниципальный автобус должен в 27 раз больше - 235 тысяч рублей в год.
Из-за того, что АТП № 1 в прошедшем году не справилось с этой нормой и с каждого из 91 автобуса заплатило в среднем по 170 тысяч, появился долг. Налоговая инспекция наложила арест на счета предприятия. Буквально несколько дней назад служба судебных приставов произвела изъятие документов с последующим наложением ареста на имущество ПАТП.
Сами перевозчики считают, что спасти городской транспорт от финансового краха может повышение стоимости проезда в автобусах до 6 рублей, а в маршрутках до 8.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀