Машинисты поездов крайне недовольны. Их лишают статьи дохода, которая называется «следование пассажиром». Это трудовое время, которое исчисляется от момента явки на Пензу-I на медкомиссию и завершается, когда машинист прибывает к тепловозу. А тепловоз может в это время находиться в Селиксе или Пачелме.
Машинисты возмущены: если, например, человек закончил смену в Кузнецке, ему не будет оплачено время в пути до Пензы, хотя в этот момент железнодорожник фактически находится на работе.
Час «следования пассажиром» стоит 23 рубля. Если в дороге проводится в среднем 10 часов, получается 230. Отмена статьи может лишить работников около двух тысяч рублей в месяц. Для выяснения причин происходящего машинисты пошли к начальству, которому такое обращение не понравилось. Замначальника локомотивного депо Константин Кузнецов решил, что его хотят выставить перед камерой в неприглядном свете, и избрал лучший способ защиты - нападение. Почуяв в машинисте Сергее Зотове зачинщика, Константин Кузнецов обрушился на него с обвинениями.
Раз Сергей Зотов считает себя «таким умным», то может смело занять место в кабинете заместителя начальника депо и руководить, как ему вздумается.
Локомотивщики собрались подавать заявление об ущемлении их прав в комиссию по трудовым спорам Самарского филиала акционерного общества «Российские железные дороги». Ситуацию попытался сгладить инструктор Константин Гришко. Он сказал, что нормы будут пересматриваться, но это пока в проекте. Как машинист, Гришко полностью согласен с коллегами. Однако он считает, что бунтовщики погорячились. Не следовало делать внутренние проблемы достоянием общественности, нужно было попытаться разобраться в ситуации мирным путем.
Статью «следование пассажиром» действительно отменили, но якобы обещают заменить ее премией. Однако железнодорожники считают, что руководство акционерного общества найдет достаточно причин, чтобы этой премии лишить.
Константин Гришко всерьез решил заняться непокорными локомотивщиками. И если ему это удастся, то Самара вряд ли узнает о попытке бунта среди пензенских машинистов. После ухода съемочной группы инструктор попросил собравшихся не расходиться и выразил надежду, что «наедине» ему удастся убедить разгневанных машинистов.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀