«Война и мир Льва Толстого» - выставка под таким названием открылась в Губернаторском доме. Она приурочена к 190-летию со дня рождения писателя и включает в себя семь уникальных экспонатов, которые долгое время хранились в запасниках музея.
«Портрет Льва Николаевича Толстого работы Леонида Пастернака, художника, отца великого поэта. Далеко не все знакомы с его творчеством, это очень интересный художник», - отметил директор Пензенской картинной галереи Кирилл Застрожный.
Кроме того, выставлено живописное полотно Екатерины Зерновой «Л. Н. Толстой в Севастополе», рассказывающее об участии писателя в обороне города-героя от англо-франко-турецких войск в ходе Крымской войны. В экспозицию вошли скульптурные произведения и медальоны из серии «Война 1812».
«Лев Толстой - не обронзовевший памятник, а живой человек со своей историей жизни; героический, трагический, великий человек. Несколько страниц его жизни как раз и раскроет наша выставка», - добавил Кирилл Застрожный.
«Войну и мир Льва Толстого» в Пензе можно будет увидеть в течение месяца.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
Лев Толстой
То, что я отрекся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрекся я от нее не потому, что я восстал на господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему. Прежде чем отречься от церкви и единения с народом, которое мне было невыразимо дорого, я, по некоторым признакам усомнившись в правоте церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически учение церкви: теоретически - я перечитал все, что мог, об учении церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически же - строго следовал, в продолжение более года, всем предписаниям церкви, соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения. Стоит только прочитать требник и проследить за теми обрядами, которые не переставая совершаются православным духовенством и считаются христианским богослужением, чтобы увидать, что все эти обряды не что иное как различные приемы колдовства, приспособленные ко всем возможным случаям жизни.