В среду, 23 января, вступил в законную силу приговор двум молодым людям, признанным виновным в совершении грабежа. Одному из них, жителю Воронежа, 19 лет. Второй, представитель Саратовской области, является несовершеннолетним.
Оба склонных к бродяжничеству парня 31 декабря 2011 года попутным автотранспортом приехали из Саратова в Пензу. Они нигде не работали, жили в теплотрассе.
7 января 2012-го вечером они пошли в центр города, где у дома № 3 на улице Максима Горького увидели молодую женщину с детской коляской. В руках пензячки был сотовый телефон.
Решив ограбить молодую мать, подросток ударил ее ногой по колену. Женщина упала, а юноши подобрали мобильник стоимостью 3 500 рублей и скрылись. Потом они продали телефон таксисту за 2 000 рублей, а на вырученные деньги купили продукты питания, сигареты и спиртное.
В ходе судебного заседания молодые люди полностью признали свою вину. При назначении наказания служители Фемиды учли, что младший из них имеет непогашенную судимость, мать и отчим с его воспитанием не справляются, он неоднократно уходил из дома, бродяжничал. Старший не был судим, однако также склонен к бродяжничеству.
Оба грабителя приговорены к двум годам лишения свободы. Старший будет отбывать наказание в колонии общего режима, младший - в воспитательной колонии. Также суд решил взыскать с них в пользу потерпевшей 3 500 рублей в счет причиненного материального ущерба.
«Не согласившись с приговором, 19-летний молодой человек подал кассационную жалобу, которую судебная коллегия по уголовным делам оставила без удовлетворения», - сообщили ИА «ПензаИнформ» в пресс-службе Пензенского областного суда.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
Многодетные супруги из Ростова-на-Дону отказались от одного из сыновей, сдав его в детдом в возрасте 16 лет.
«Мать и отец подростка объяснили представителям службы опеки, что не могут полноценно справляться со своими обязанностями, так как сын прогуливал уроки, сбегал из дома, воровал, скитался по улицам, неоднократно попадал в больницу», — пояснили в прокуратуре Ростовской области. Работа с психологом достичь мира в семье не помогла.
«Артем начал убегать из дома с восьми лет, на него не действовали ни разговоры, ни наказания. После того, как он скрылся с золотыми украшениями моей жены, мы поняли, что он может начать красть и у чужих людей, поэтому приняли решение отказаться от него», — пояснил отец ребенка.
Оба родителя Артема имеют высшее образование, трое старших детей вполне благополучны.