В последние дни соцсети переполнены жалобами жителей Пензенской области на отсутствие ряда продуктов первоочередной востребованности, в особенности сахарного песка. О том, как обстоит дело, в ходе брифинга в среду, 16 марта, рассказала начальник управления рынка продовольствия и лицензирования Министерства сельского хозяйства Пензенской области Нина Богач.
- Когда в пензенских магазинах появится сахар?
- Запас сахара-песка в Пензенской области превышает несколько тысяч тонн. Но появился ажиотажный спрос на этот продукт. Для его удовлетворения увеличены поставки в региональные сети, федеральные тоже увеличили поставки в разы. Они должны поступить на прилавки магазинов буквально завтра. Чтобы не было ажиотажного спроса, разные сети ввели ограничения от 1 до 3 кг, чтобы каждый покупатель смог приобрести данный вид товара в магазине около дома.
- Где и когда именно можно купить песок? Когда его поставляют в магазины, чтобы попасть на продажу?
- В связи с увеличением заказов дали на сахарный завод дополнительные объемы на поставку в магазины. По просьбе жителей завоз идет не только в утренние часы, но и вечером, когда люди возвращаются с работы. Торговые сети работают в усиленном режиме, потому что сахар поступает буквально с колес, его иногда даже не успевают фасовать. Цель одна - снять ажиотажный спрос.
- Пензенцев беспокоит исчезновение и других товаров - гречки, дешевого риса, растительного масла и даже соли.
- На торговых полках лежат товары как низкого, так и среднего и высокого ценового сегмента. Два последних имеются в постоянной продаже. Что касается социальной группы товаров, они пользуются большим спросом из-за низкой торговой наценки. Такие товары обозначены специальными ценниками: «Социальная цена», «Выгодно», «Красная цена».
Это товары хорошего качества, но сети сами выбирают ассортимент для минимальной наценки. У регионалов она составляет от 5 до 10%, а федералы выбрали 5%-ю наценку на борщевой набор, сахар и крупяные изделия. Мы владеем информацией, какая цена идет от производителей и какая - от поставщиков, и можем оценить, действительно ли наценка является минимальной.
- Как вы отслеживаете цены на продукты?
- Мы мониторим цены не только сейчас, занимаемся этим с 2010 года на постоянной основе. К работе привлекли не только сотрудников минсельхоза, но и общественность, и студентов аграрного института. Работа идет ежедневно, и уже утром я владею информацией от федеральных и региональных сетей, сколько будет завезено сахара и где есть проблемы. Каждый день на штабе докладываем все проблемные вопросы и стараемся их решить. Даже сообщаем тем, кто звонит на горячую линию, где будет сахар и в какое время. Но если мы видим, что идет резкое повышение цен по какой-то позиции, то обязательно направляем материалы в Управление федеральной антимонопольной службы или в прокуратуру, чтобы провели проверку, действительно ли наценка обоснована и нет ли сговора.
- Нередко покупатели видят в торговых залах объявление: «Идет переоценка товара, цену спрашивайте на кассе».
- В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» ценник должен быть на товаре. Если его нет, это нарушение. В этом случае следует обращаться в Роспотребнадзор - в раздел «Обращения граждан» на сайте или в письменном виде. Следует описать нарушение и точно указать название предприятия, ИНН и ОГРН - их можно увидеть в уголке информации, который имеется в каждой торговой точке. Сотрудники Роспотребнадзора выйдут на место и посмотрят, есть ли нарушения.
- Куда обратиться, если цена необоснованно взлетела, и какие доказательства представить?
- В Минсельхоз (горячая линия 56-33-08) или в УФАС (ул. Урицкого, 127, телефон 55-14-02). В обращении нужно указать фактический адрес, ИНН и ОГРН организации и цену, которую вы считаете необоснованной.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀