Умение эффективно распоряжаться собственным временем – ключевой навык, который помогает добиться успеха, особенно когда речь идет о бизнесе. О том, как начинающим предпринимателям оптимизировать свои временные расходы, расскажем в нашей статье.
Вы решили стать предпринимателем. С чего же нужно начать? С регистрации ИП и открытия счета для бизнеса. Сейчас оба процесса занимают намного меньше времени, так как доступны онлайн.
РАСХОДЫ
Первый вопрос, который заинтересует будущего предпринимателя: сколько мне предстоит потратить?
Существует немало фирм, которые предоставляют услугу «Регистрация ИП под ключ». С одной стороны, это удобно, а с другой – дополнительные расходы. Если вы решите зарегистрироваться в качестве ИП самостоятельно, то это обойдется вам всего в 800 рублей – именно таков размер госпошлины.
Что касается открытия счета, то данная услуга почти во всех банках бесплатна, а ежемесячная плата за его ведение зависит в первую очередь от объемов и потребностей вашего бизнеса. Поэтому диапазон достаточно широк - от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.
ОФОРМЛЯЕМ ИП
Способ № 1
Самый быстрый путь (3 рабочих дня) – через портал «Госуслуги». Однако сразу оговоримся: он доступен только зарегистрированным пользователям, которые подтвердили и оформили свою электронную подпись.
Сам портал достаточно дружелюбный, разобраться в нем будет несложно. Только предварительно загляните в справочник ОКВЭД. Найдите вид деятельности, которым вы будете заниматься, и запомните код, который ему соответствует: он пригодится при заполнении заявления на регистрацию ИП. Также подготовьте скан-копию всех страниц паспорта в формате многостраничного TIFF.
Несомненный плюс этого способа регистрации ИП – вы максимально экономите время и деньги (при оплате пошлины через портал «Госуслуги» ее размер составит 560 рублей – на 30% меньше). Дополнительно нужно подтвердить учетную запись на портале, а также изготовить электронно-цифровую подпись (ЭЦП).
К слову, ЭЦП пригодится не только для «Госуслуг». С ее помощью можно сдавать отчетность в налоговые органы, отправлять банковские и иные документы через Интернет и др.
Для изготовления ЭЦП можно обратиться в любой аккредитованный удостоверяющий центр. В Пeнзе это АО «Оператор электронного правительства» (ул. Центральная, 1в).
Способ № 2
Если вы не зарегистрированы на портале госуслуг или у вас нет ЭЦП, ваш выбор – МФЦ. Срок - не более 5 рабочих дней.
В Пeнзе эту услугу можно получить в любом центре, в том числе в МФЦ для бизнеса на улице Суворова, 81.
Необходимо взять с собой паспорт и его копию, заполненное без ошибок заявление по форме Р21001 (бланк легко можно найти в Интернете), квитанцию об оплате госпошлины (реквизиты – на penza.mdocs.ru). Все эти документы нужно сдать специалисту центра и в указанный день явиться для получения листа записи ЕГРИП.
ОТКРЫВАЕМ СЧЕТ ДЛЯ БИЗНЕСА ОНЛАЙН
Следующий шаг, который следует предпринять после регистрации ИП, - открыть расчетный счет для безналичных платежей. Это необязательно, но на практике вы убедитесь, что вести бизнес без банковских платежей трудно.
А если вы планируете получать не менее 100 000 рублей по одному договору или хотите работать с терминалами для приема электронных платежей (к личному счету физического лица, они, кстати, не подключаются), то открыть счет точно необходимо.
Кроме того, многие крупные организации, с которыми вы, возможно, планируете заключать сделки, работают только по безналу через расчетный счет. А его открытие позволяет экономить время на оплате налогов и сборов – это можно делать онлайн. Еще один немаловажный плюс - ваш положительный имидж: реквизиты добавляют солидности.
Открыть счет просто и быстро. Важный вопрос – выбор банка, лучше обратиться в тот, который создает специальные условия для небольших компаний, в том числе запускает сервисы для дистанционного открытия счета и обслуживания.
Например, с этого года компании, зарегистрированные в Пeнзе, могут дистанционно открыть счет в Райффайзенбанке. В России банк работает уже более 20 лет, а в Пeнзе – с минувшего лета.
Открыть счет можно бесплатно, а процесс займет всего один день.
Процедура включает несколько простых этапов:
1. Подача заявки на открытие счета. На сайте банка нужно заполнить простую форму, включающую три графы: ФИО, номер телефона и адрес электронной почты.
2. В течение минуты на электронную почту придет письмо с данными для входа в личный кабинет, в котором можно заполнить анкету. После ее заполнения за компанией будет забронирован номер счета, который сразу можно использовать при подготовке договоров, счетов и т. п. Обычно от момента подачи заявки до получения письма с реквизитами проходит не более 5 минут.
3. Параллельно по телефону с вами свяжется сотрудник банка, который уточнит информацию о компании, ответит на возникающие вопросы и поможет выбрать нужный тариф на РКО и другие банковские продукты для бизнеса: эквайринг, онлайн-кассу, бизнес-карту.
4. Далее нужно направить документы в банк на проверку. Это также происходит онлайн – достаточно загрузить скан-копии в личном кабинете. Предпринимателю потребуется паспорт ИП; ООО - устав, паспорт руководителя, приказ о назначении руководителя компании.
5. После завершения проверки остается только одно – подписать заявление на открытие счета. Для этого в удобное для вас время к вам в офис или на дом приедет сотрудник банка. Все! Дальше управлять своим счетом (проводить платежи, контролировать баланс, формировать выписки и т. д.) вы можете через онлайн-банк.
Кроме того, удаленно вы можете подключить эквайринг, подать заявку на установку онлайн-касс, а также открыть бизнес-карту, с помощью которой предприниматель получает оперативный доступ к средствам компании - можно снимать и вносить средства на карту, оплачивать покупки, в том числе онлайн. А сейчас по карте MasterCard «Бизнес 24/7» Райффайзенбанка клиенты могут также получать кешбэк до 10% при оплате картой отелей, заправки, стройматериалов.
Что касается стоимости расчетно-кассового обслуживания, есть четыре пакета, каждый из которых разработан с учетом потребностей различных компаний. Ежемесячный платеж в рамках минимального пакета «СТАРТ» составляет 490 рублей, а при авансовой оплате сразу за год предусмотрена скидка 25%.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀