В редакцию ИА «ПензаИнформ» нередко обращаются жители Пензы с вопросами, касающимися оплаты электроэнергии. Ответы на самые актуальные из них, а также полезные советы дала начальник отдела по работе с коммунально-бытовыми потребителями ООО «ТНС энерго Пенза» Ирина Атясова.
- Ирина Юрьевна, я уезжаю на отдых и не смогу оплачивать электроэнергию. Оплатить заранее также нет возможности. Будут ли мне начисляться пени?
- Вам необходимо обратиться в ООО «ТНС энерго Пенза» с заявлением о неначислении среднемесячного объема электроэнергии на время отъезда (при наличии счетчика).
При этом необходимо предоставить документ, подтверждающий, что во время вашего временного отсутствия в данном жилом помещении никто не проживал и потребление электроэнергии не производилось.
- Я живу у родителей, а моя квартира стоит пустая. В ней никто не живет, я только иногда туда захожу. А в мае пришел счет, где мне выставили долг! Откуда он взялся? Объясните, как такое может быть?
- К сожалению, многие потребители не всегда понимают, каким образом формируется их долг и из чего он состоит. Всерьез задумываться они начинают только тогда, когда получают уведомление об ограничении электроэнергии или уже повестку в суд.
Задолженность возникает тогда, когда потребитель «забывает» о своих обязанностях. Например, некоторые горожане не считают нужным своевременно передавать показания индивидуального прибора учета. При отсутствии показаний оплату за потребленную услугу электроснабжения насчитывают по среднемесячному потреблению данного абонента.
Фактический расход потребления у такого гражданина может быть гораздо больше норматива и выявляется при контрольном снятии показаний, которое проводится представителями сетевой организации.
Согласно законодательству, контролеры снимают показания не чаще, чем один раз в три месяца. Поэтому при перерасчете за период, в течение которого потребитель не передавал показания, он рискует получить квитанцию с определенной суммой.
Так как показания от автора вопроса в течение длительного времени не поступали, расчет производился по среднему потреблению, затем - по нормативу. Денежные средства, внесенные абонентом в качестве аванса, были исчерпаны. При небольшом объеме потребления гражданину было проще ежемесячно передавать показания прибора учета, чем оплачивать услугу по нормативу, который выше его реального расхода.
Если гражданин не пользовался электроэнергией в тот период, за который он не предоставил показания, он может обратиться в центр обслуживания клиентов (ЦОК) или районную службу сбыта с заявлением, указав последние показания счетчика, и ему будет произведен перерасчет.
- Как производится начисление за электроэнергию при выходе из строя счетчика или срыве пломб?
- Если счетчик вышел из строя, собственник должен незамедлительно известить об этом организацию, обслуживающую его дом (ресурсоснабжающую, сетевую организацию, ТСЖ). Специалисты проведут обследование и выдадут уведомление на замену прибора учета.
После этого собственнику необходимо заменить счетчик и сделать заявку на ввод его в эксплуатацию по телефону 98-78-48. Установленный прибор учета должен быть документально оформлен не позднее месяца, следующего за датой его установки. Об этом говорится в п. 81 Постановления Правительства № 354 от 06.05.11. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Акт замены прибора учета должен быть обязательно передан в ООО «ТНС энерго Пенза».
В период, когда счетчик вышел из строя или отсутствует, начисление платы производится в течение первых трех месяцев исходя из среднемесячного потребления конкретной квартиры. Затем расчет идет по нормативу с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5 по отношению к моменту ввода в эксплуатацию исправного счетчика и предоставления потребителем фактических показаний.
К слову, начисления по нормативу могут быть значительно выше, чем ваше реальное потребление по счетчику. Поэтому выгоднее установить прибор учета электроэнергии как можно быстрее и платить за реально потребленные киловатты.
- Уточните, пожалуйста: если с конца июня изменились собственник квартиры и количество зарегистрированных в ней, нужно ли сообщать вам эту информацию? Какие документы необходимо предоставить в ООО «ТНС энерго Пенза» при смене собственника жилья?
- При смене собственника жилья необходимо предоставить оригиналы и копии следующих документов:
- заявление от собственника;
- договор купли-продажи (свидетельство о праве на наследование, договор дарения);
- документ, подтверждающий право собственности (свидетельство о государственной регистрации права собственности, выписка из единого государственного реестра);
- паспорт собственника жилого помещения;
- справку о количестве зарегистрированных по данному адресу граждан (либо домовую книгу).
Для корректного ведения лицевого счета и правильных начислений за электроэнергию необходимо сообщить информацию о смене собственника и представить документы в течение пяти дней с момента внесения изменений.
- Мой друг недавно получил травму ноги и сейчас не может ходить. Он человек очень пунктуальный и переживает, что не сможет вовремя оплатить счет за электроэнергию (остальные услуги у него оплачены авансом). Подскажите, как быть?
- Рекомендую вашему другу воспользоваться интернет-сервисами, которые компания «ТНС энерго Пенза» создает для максимального комфорта при взаимодействии с клиентами.
С их помощью, не выходя из дома, можно получить счет-квитанцию за электроэнергию, оплатить счет, передать показания счетчика, задать вопрос и оперативно получить ответ специалиста, а также переслать необходимые документы.
Все это можно сделать на сайте компании https://penza.tns-e.ru в личном кабинете, а также в мобильном приложении «ТНС энерго Пенза» (для OS Android).
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀