Использование информационных технологий улучшает как качество жизни в целом, так и условия ведения предпринимательской деятельности.
Первый заместитель председателя правительства Пензенской области Андрей Кулинцев рассказал ИА «ПензаИнформ» о том, как просто и удобно взаимодействовать с государством через электронную систему общения и какие дальнейшие шаги будут предприняты для развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
- Госуслуги сейчас можно получать в электронном виде, не выходя из дома. Еще несколько лет назад мы и подумать о таком не могли, а теперь есть портал gosuslugi.pnzreg.ru, который значительно упрощает нам жизнь. Расскажите, многие ли пензенцы пользуются этим сайтом?
- Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области gosuslugi.pnzreg.ru дает возможность гражданам подавать различные заявления в электронном виде на получение услуг и получать результат рассмотрения таких заявлений.
Можно зарегистрироваться на сайте в считанные минуты и в дальнейшем пользоваться всеми преимуществами этого сервиса при помощи компьютера или мобильного телефона.
Отмечу, что на портале предусмотрены несколько типов учетных записей физического лица. Для регистрации упрощенной записи достаточно указать имя, фамилию, электронную почту или номер мобильного телефона - и все! Правда, такая учетная запись дает ограниченный доступ к государственным и муниципальным услугам.
Создать стандартную учетную запись, которая делает доступным расширенный перечь услуг, можно, добавив в профиль СНИЛС и данные паспорта. Как только они пройдут проверку, на электронный адрес пользователя придет соответствующее уведомление.
Третий тип учетной записи - это подтвержденная запись. Она предоставляет полный доступ к электронным государственным услугам. Через нее также можно создать учетную запись юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Сделать это может только руководитель организации или представитель юридического лица, имеющий право действовать от имени организации без доверенности. Для совершения операции ему потребуется предварительно получить средство электронной подписи. Чтобы учетная запись была подтверждена, нужно лично обратиться в ближайший пункт ее активации (например, МФЦ).
Зарегистрировавшись на портале госуслуг, вы перестанете тратить время на посещение органов власти и забудете о существовании очередей. Вам станут доступны такие услуги, как выдача свидетельства о рождении, запись ребенка в детский сад, получение и замена водительских прав, регистрация автомобиля, получение загранпаспорта, проверка пенсионных накоплений, регистрация по месту жительства/месту пребывания и снятие с регистрационного учета, оформление льгот, пособий, субсидий, а также многие другие.
По состоянию на 1 ноября 2016 года на портале госуслуг было уже 91 тысяча 843 человека. Еще 170 тысяч зарегистрировались, но пока не подтвердили регистрацию.
Особенно популярны у пензенцев проверка и оплата на сайте штрафов ГИБДД и задолженностей по налогам. Но в то же время растет число запросов и более комплексных услуг.
Кстати, штрафы можно оплатить с 50%-й скидкой, не нужно ходить в банк или устанавливать дополнительные приложения или программы на телефон или компьютер, все сервисы доступны из окна браузера.
И мы намерены двигаться дальше: будем развивать сервис, делать его еще более удобным, увеличивать количество предоставляемых государственных и муниципальных услуг и информировать пензенцев, насколько портал упрощает процесс их получения.
- А какие конкретно меры принимаются в Пензенской области для продвижения портала госуслуг?
- Для того чтобы сделать получение госуслуг более доступным и удобным, проводится работа по сокращению сроков оказания услуг и количества документов в бумажном виде, запрашиваемых у заявителя.
Вместо этого осуществляется запрос сведений через систему межведомственного электронного взаимодействия. Кроме того, мы будем объединять в один комплекс однотипные государственные услуги.
Также в 2017 году запланирован ряд доработок: оптимизация записи в детские сады (будет добавлена функция выбора детского сада на карте), запись в дополнительные дошкольные образовательные учреждения (кружки, секции), направление жалобы в ФГИС «Досудебное обжалование» и ряд других.
- Те, кто еще не зарегистрировался на сайте госуслуг, являются постоянными клиентами многофункциональных центров. Они уже много лет действуют на территории региона, за это время проделана большая работа. По состоянию на сегодняшний день, какие организации предоставляют населению услуги на базе МФЦ? Какие проблемы и тенденции выявляются в работе центров?
- Сегодня на базе МФЦ по принципу «одного окна» работают федеральные (МВД, ФНС, Росреестр, Росимущество) и региональные (Департамент госимущества Пензенской области, министерство труда, соцзащиты и демографии, министерство строительства, министерство промышленности и т. д.) органы исполнительной власти, внебюджетные фонды (ПФР, Фонд социального страхования РФ), органы местного самоуправления. Эти учреждения оказывают услуги физическим лицам.
Представители бизнеса могут получить услуги АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», АО «Корпорация развития Пензенской области», банков, кредитных, страховых и франчайзинговых организаций, а также органов государственной власти по господдержке и лицензированию.
В настоящее время на базе сети МФЦ действуют 17 сервисов системы межведомственного электронного взаимодействия. По итогам 2015 года посредством системы направлено более 23 тысяч запросов. В 2016-м число запросов в федеральные органы власти уже превысило прошлогодние показатели в 13 раз - за 10 месяцев отправлено свыше 317 тысяч.
- Сколько наименований услуг можно получить в МФЦ?
- В среднем по региону в многофункциональных центрах предоставляется более 250 видов государственных и муниципальных услуг по основным сферам жизнедеятельности: это оформление гражданства (регистрация), земельно-имущественные отношения, социальная поддержка населения, труд и занятость, медицинское страхование, пенсионное обеспечение, налоги и сборы, предпринимательская деятельность, жилищно-коммунальное хозяйство.
Юридические лица на базе МФЦ получают более 200 видов услуг федеральных, региональных, муниципальных органов власти, а также коммерческих организаций.
Отмечу, что по количеству видов оказываемых услуг наш регион занимает одну из лидирующих позиций в Приволжском федеральном округе. И в ближайшее время перечень услуг, предоставляемых в МФЦ, будет расширяться.
На их базе планируется предоставление услуг УМВД - выдача российских и загранпаспортов, водительских удостоверений, оказание мер господдержки в сфере сельского хозяйства региональным минсельхозом.
Также в планах расширение спектра услуг Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства. Предпринимателям будут помогать в поиске организаций по поддержке субъектов бизнеса, получению кредитно-гарантийной поддержки.
- Пензенцы оценили все плюсы введения режима «одного окна»? Сколько граждан в этом году обратились в МФЦ?
- Предоставление услуг по принципу «одного окна» существенно разгрузило работу органов госвласти, сократились очереди и сроки оказания госуслуг. Во многом этого удалось достичь за счет межведомственного электронного взаимодействия, которое используется в МФЦ.
Кстати, для отслеживания удовлетворенности граждан все многофункциональные центры Пензенской области подключены к автоматизированной информационной аналитической системе мониторинга качества государственных услуг.
С помощью этой системы граждане могут оценить качество обслуживания при помощи СМС, инфомата, отзыва на сайте «Ваш контроль». Средняя оценка по состоянию на начало ноября текущего года составила 4,6 балла из 5.
Ну а если говорить о цифрах, то по состоянию на 1 ноября 2016 года пензенцам предоставили в многофункциональных центрах свыше 1 миллиона услуг, в том числе более 235 тысяч консультаций. При этом 30% услуг получили представители бизнеса.
- А какие муниципальные и государственные услуги являются наиболее востребованными у пензенцев?
- В первую очередь это услуги в сфере земельно-имущественных отношений, жилищных вопросов и социальной защиты граждан. Также востребованными являются услуги загса: государственная регистрация брака, рождения, смерти.
Часто в МФЦ пензенцы приходят, чтобы записать ребенка в детский сад, оформить социальные пособия на детей, субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.
- На ваш взгляд, будет ли расти популярность электронного сервиса?
- Электронные сервисы максимально приближают услугу к потребителю, делают ее простой в получении и доступной. Зачем в дождь, снег или летнюю жару идти куда-то, для того чтобы терять время в очереди?
Можно из дома, нажав несколько клавиш на клавиатуре, сделать все за считанные минуты и посвятить время хобби, спорту, общению с родными и близкими. Что выберете лично вы?
- Конечно, я предпочту государственную или муниципальную услугу в электронном виде.
- Уверен, что с вашим мнением будут солидарны большинство людей, ценящих время.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀