Непростая экономическая ситуация, сложившаяся в стране в последнее время, заставляет пензенских производителей искать новые пути развития. Малый и средний бизнес пытается сохранить рабочие места, повысить рентабельность, а может быть, даже занять новую нишу.
Еще одна актуальная задача - необходимость импортозамещения. О том, что товарам из-за границы нужно найти достойную замену в России, много говорят и на федеральном, и на местном уровне.
«Работа по импортозамещению - это не только увеличение налогооблагаемой базы, но и дополнительный госзаказ, и новые рабочие места для жителей нашего региона. Необходимо тщательно изучить и систематизировать промышленный потенциал Пензенской области и выйти с предложениями: какую продукцию может выпускать каждое конкретное предприятие», - считает губернатор Иван Белозерцев.
Одним из способов решить эти задачи и укрепить положение на рынке может стать объединение в кластеры. Они позволяют находить партнеров, обмениваться опытом, совместно продвигать товары и отстаивать интересы участников кластера в госструктурах…
Пензенские производители преимущества такого партнерства поняли давно. В регионе кластеры начали создавать еще в 2011 году. О том, чего удалось достичь за прошедшее время, ИА «ПензаИнформ» рассказал заместитель председателя правительства Пензенской области Валерий Беспалов.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
Валерий Николаевич, расскажите пензенцам, далеким от инноваций, что такое кластер и зачем товаропроизводителям нужна эта кооперация?
Ответ: Кластер представляет собой объединение независимых, но взаимосвязанных организаций, которые работают в одной отрасли. Компании, участвующие в кластере, могут повышать производительность за счет использования общих технологий, знаний и других ресурсов. Кроме того, им легче привлечь внимание властей к своим проблемам, а значит, и ускорить процесс их решения.
Также кластеры обеспечивают тесные связи между не только фирмами, их поставщиками и клиентами, но и исследовательскими центрами, вузами. Являясь генераторами новых знаний, они обеспечивают членам объединений высокую конкурентоспособность.
Важно и то, что участники кластеров могут консолидировать усилия и финансы для создания нового продукта или разработки технологии, а затем и для выхода с ними на рынок. Внутри кластера можно выстроить технологическую цепочку от создания продукта до его производства и вывода на рынок.