С началом учебного года в Пензе с новой силой заговорили о необходимости развития системы технического образования детей.
«Высшие учебные заведения выпускают огромное количество специалистов гуманитарного направления, которыми переполнен рынок труда. Однако у предприятий Пензенской области существует потребность в специалистах рабочих профессий: технологов, инженеров и конструкторов.
Необходимо со школьной скамьи ориентировать молодежь на выбор профессии технического профиля и продолжать работу в студенческие годы», - заявил Василий Бочкарев.
О необходимости внедрения в современную систему образования опережающих компонентов заговорили в Правительстве РФ уже давно. В национальном проекте «Наша новая школа», утвержденным Дмитрием Медведевым говорится, что образование должно соответствовать опережающим целям развития. Дети должны не только изучать опыт прошлого, но и заниматься проектной деятельностью, которая должна быть основана на технологиях будущего. Стране необходимы инноваторы, технологии, инженеры и разработчики программного обеспечения.
Чтобы решить эту задачу на региональном уровне, с марта 2012 года в Пензенской области реализуется проект «Технологическое образование: обучение, профессия, карьера». О том, что именно делается для того, чтобы привить в пензенских школьниках интерес к техническому творчеству, ИА «ПензаИнформ» рассказал заместитель министра образования Пензенской области Руслан Гуляев.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
Техническое творчество - термин, который, возможно, не слишком понятен для подростков и их родителей. Какие кружки работают в области? На базе каких учреждений?
Ответ: В регионе организованы ресурсные центры, на базе которых создаются творческие лаборатории по развитию научно-технического творчества. В их число входит Центр развития творчества детей и юношества, Дом детства и юношества «Спектр» в Каменке, Центры детского творчества в Кузнецке и Сердобске, Станция юных техников Нижнеломовского района.
На их базе работают объединения, в которых дети обучаются радиоэлектронике, автомоделированию, компьютерным технология. В общей сложности техническим творчеством в образовательных организациях занимаются более 11 тысяч детей.