Учителя ищут новые формы преподавания классики, а родители пьют валерьянку.
Моей дочери, учащейся шестого класса, дали весьма нестандартное задание на уроке литературы. Нужно было создать бумажные версии страничек «ВКонтакте», которые могли бы принадлежать литературным героям. Что-то вроде: Ассоль, 16 лет, семейное положение - в активном поиске, друзья - капитан Грей и т. д. При этом на «стене» литературного персонажа обязательно должны были быть сообщения, по которым учительница могла бы с достоверностью определить, как хорошо ребенок изучил произведение. Представляете?
Допустим, прочитали школьники «Преступление и наказание». Что будет в сообщениях на «стене» Родиона Раскольникова? «Родя, мы за тобой придем и отомстим за бабушку! Внуки старухи-процентщицы». Так, что ли?
Мы с дочерью сочинили аж целых восемь личных страничек героев. Среди них - Левша, Барышня-крестьянка, Сильвио (главный герой «Выстрела» Александра Пушкина).
Я, конечно, понимаю, что педагог, вчерашняя выпускница вуза, - дама продвинутая и сама наверняка в этом «ВКонтакте» по ночам сидит. Но зачем детям интерес к компьютеру прививать, они и так все время «в нем»?
И вообще, я считаю, что «ВКонтакте» вряд ли полезен для школьников. Неплохо бы в этой сети повесить ограничительный значок 16+, как сейчас делают в телепрограммах.
С уважением, Ирина, г. Пенза
«Пензенская правда», № 69, 11 сентября 2012 г.
Даешь старую школу!