Особенности жилищно-коммунального бизнеса по-пензенски: почему местные коммунальщики быстро устают бороться за доверие горожан качеством оказываемых жилищных услуг, притом что на своих Интернет-ресурсах декларируют обратное? Ответ на этот вечный вопрос ищут жильцы пензенских многоэтажек, мечтающие о том, чтобы их собственные подъезды не превращались в источник повышенной опасности для жизни и здоровья людей.
И ТАК СОЙДЕТ!
Неужели коммунальщикам все еще мало собранных с жильцов средств на содержание многоквартирных домов и оплату выполненных работ наемными мастерами-подрядчиками? Отнюдь: управляющим компаниям, независимо от их муниципального или частного статуса, так и так ежемесячно «капает» по 500-1 300 рублей с квартиры, а учитывая, что таких плательщиков в типовых многоквартирных домах – около четырехсот, посчитайте, какая сумма с одной девятиэтажки может набежать! А с двадцати-тридцати домов, что в подчинении среднестатистической управляющей компании? То-то: охота была терять неиссякаемую золотую жилу! Тем более нынешнее жилищное законодательство активно поощряет относительно новый для страны бизнес по управлению многоквартирными домами и обслуживанию жилого фонда.
Правда, подчеркивая его принципиальное отличие от «совкового ЖКХ»: бизнес максимально прозрачный, открытый для жителей многоквартирного жилого фонда, с видимым результатом работы наемных мастеров, который устроил бы всех проживающих в доме. Да, теперь мы вправе критиковать, а порой и судиться с коммунальщиками из-за жилищных услуг надлежащего качества, а если «не проймет», даже пойти на крайнюю меру - смену управляющей компании, предварительно подыскав лучшую альтернативу.
Но это в идеале – в реальности жильцы и рады бы уйти к добросовестным конкурентам без судов и конфликтов, вот только на рынке жилищных услуг Пензы по-настоящему конкурентоспособных компаний – единицы. Мало кто из них «с разбегу» согласен взять к себе проблемное жилье, требующее не одноразового обслуживания от случая к случаю, а регулярного содержания и текущего ремонта только в счет взносов по квартплате (работ и услуг из минимального перечня, предусмотренного постановлением Правительства РФ № 290 от 3.04.2013. – Прим. авт.). Для жильцов такой выбор тоже вопрос привычки: зачем конфликтовать с родной «управляйкой», когда можно оставить все как есть – при такой пассивности спустя десяток лет работы даже у самой добросовестной и кристально честной коммунальной организации возникнет соблазн особо не усердствовать...
ПОДЪЕЗД МОЙ - ВРАГ МОЙ?!
Пензенскую организацию ОАО «Жилье-19» по обслуживанию жилого фонда одни горожане считают образцовой, для других же она – едва ли не «кровный враг» жилища. На ее балансе стоят 29 многоэтажных домов в районе улиц Окружной, Воронова, Кижеватова (за исключением самоопределившихся ТСЖ) - вид у большинства из них унылый, постперестроечный: типовые «коробки» начала восьмидесятых, входные группы, подъезды и фасады которых не ремонтировались лет 25–30. Заметим, что архитектурная особенность этих домов, построенных на ступенчатом подъеме в гору – крыльцо с крутыми бетонными ступенями к подъезду, железными перилами и арматурой. Срок эксплуатации этих армированных конструкций давно истек – нетрудно догадаться, что без ремонта или замены они становятся для жильцов труднопреодолимой преградой. От падений не застрахован никто.
- Как в кино вышло: шел домой, упал на ступеньках, очнулся – гипс, теперь вот – фиксирующая повязка и больничный на месяц из-за сложного вывиха руки, – горько посетовал наш коллега Андрей Самсонов, житель девятиэтажки по ул. Воронова, 24. – Здесь и перелом получить недолго – на нашем крыльце ступеньки разной высоты, будто бы их наспех слепили! Не одному мне так «повезло»: здесь каждый год кто-то из соседей получает травмы, особенно зимой - ступени от снега почти не чистят, лед не скалывают, очень скользко. О ремонте крыльца мы с соседями даже не говорим – бесполезно. Получается, за содержание жилья мы всем подъездом платим каждый месяц больше тысячи рублей с одной квартиры, а результат работы коммунальщиков видим реже, чем положено. Считаю, что в нашем доме управляющая компания уклоняется от своих обязанностей по содержанию жилья, либо выполняет их ненадлежащим образом.
Семье нашего коллеги и его соседям сегодня не позавидуешь: в доме полным ходом идет замена лифтов по программе капитального ремонта за 2017 год (первым делом – «самолеты», ну а мелочи – потом!), и подрядчики наловчились складировать старое лифтовое оборудование после демонтажа прямо на лестнице в подъезд, загораживая перила, делая подъем по ступенькам небезопасным. Немая сцена: извините, жители, за очередные временные неудобства – терпения вам до зимы! Видимо, после установки новых лифтов коммунальщики как раз возьмутся за входные группы и раздолбанные крыльца - по крайней мере, предписание областной жилищной инспекции на этот счет в ОАО «Жилье-19» по ОЖФ уже получило. Извольте исполнять!
Капитолина Романова
«Наша Пенза», № 43, 25 октября 2017 г.
Так о чём статья-то ?