Интересное дело! В Пензе управляющая компания, не желая выполнять предписание и ремонтировать почтовые ящики в многоэтажке, обратилась в Арбитражный суд. Но доказать свою правоту управляйка так и не смогла.
Жильцы дома № 27 по проспекту Победы обратились в Госжилстройтехинспекцию Пензенской области. Они исправно вносят плату за содержание жилья, но текущий ремонт в подъездах не проводится. Требовали починки и старые почтовые ящики.
Инспекция выдала предписание ООО «Обслуживание жилого фонда», которое управляло многоквартирным домом. В установленные сроки организация должна была отремонтировать подъезды и почтовые шкафы, а также восстановить на лестничных площадках освещение.
Чтобы выполнить данное предписание и не быть оштрафованной, управляйка наняла подрядную организацию. За 181 тысячу 387 рублей 82 копейки та согласилась выполнить работы по текущему ремонту подъездов, и еще за 29 тысяч 751 рубль 77 копеек — починить почтовые ящики.
Отгадайте, откуда организация взяла эти деньги? Конечно же, с жильцов! В квитанциях за ЖКУ помимо строчки «Плата за содержание и текущий ремонт жилья» им была выставлена дополнительная строчка «Ремонт общего имущества». Причем без решения общего собрания!
Жильцы дома снова обратились в Госжилстройтехинспекцию. Управляющей компании снова выдали предписание - убрать строку из платежки и сделать перерасчет. Не согласившись с этим, организация решила оспорить предписание в Арбитражном суде Пензенской области.
Заявитель посчитал, что «выполнение предписанных контролирующим органом ремонтных работ не могло быть разумно предвидено управляющей компанией при обычной степени заботливости и осмотрительности, поэтому расходы по выполнению таких работ должны быть дополнительно компенсированы ей собственниками помещений в доме». Именно такое заявление представитель управляйки представил в суде.
В решении Арбитражного суда Пензенской области говорится, что в соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в МКД. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника включает в себя помимо прочего плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению МКД, за содержание и текущий ремонт общего имущества.
В доме № 27 по проспекту Победы плата за содержание жилья составляла 12 рублей 18 копеек за квадратный метр. За эти деньги управляющая компания и должна была поддерживать надлежащее состояние общего имущества. Необходимые работы для этого прописаны в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, которые утверждены постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27.09.2003 года. При этом дополнительно компенсировать свои затраты на текущий ремонт управляющая компания может только в том
случае, если требуются неотложные работы, которые она не смогла предвидеть в силу тех или иных обстоятельств.
Как говорится в решении Арбитражного суда РФ, текущий ремонт подъездов и почтовых ящиков нельзя отнести к работам, которые управляющая компания не могла предвидеть. Периодический ремонт подъездов предусмотрен пунктом 3.2.9 Правил № 170.
Теперь что касается почтовых ящиков. Они в соответствии с федеральным законом о почтовой связи устанавливаются строительными организациями на первых этажах многоэтажных жилых домов. Расходы на приобретение и установку абонентских почтовых шкафов включаются в смету строительства этих домов. Почтовые шкафы относятся к общему имуществу многоквартирного дома. Значит, управляющая компания должна их обслуживать за счет ежемесячной платы за содержание и текущий ремонт жилья.
Арбитражный суд Пензенской области вынес решение: «отказать ООО «Обслуживание жилого фонда» в удовлетворении требования о признании недействительным предписания Госжилстройтехинспекции Пензенской области».
Юлия Калинина
«Молодой ленинец», № 49, 6 декабря 2016 г.
ПРОКУРАТУРЕ И ВЛАСТИ В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ПОФИГ!В КАКОЙ РАЗ ПИШУ ПО УЛ.ОСТРОВСКОГО Д 3 С ЯНВАРЯ НЕЗАКОННО БЕРУТ ПЛАТУ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ!ПЕРЕРАСЧЕТА НЕТ!УЖЕ ДЕКАБРЬ !ЖИВУ В ДОМЕ С 2009Г-НИ РАЗУ НИ ЛАМПУ НЕ ВКРУТИЛИ В ПОДЪЕЗДЕ!НИ РАЗУ РЕМОНТ НЕ СДЕЛАЛИ В ПОДЪЕЗДЕ!ВСЕ КАК ПОСЛЕ ВОЙНЫ 1945Г!ВИДНО НАДО САМИМ ДЕЙСТВОВАТЬ!