В Пензу группировка «Ленинград» во главе со своим неизменным лидером Сергеем Шнуровым (Шнуром) прилетела за сутки до концерта. Пензенские поклонники, встречавшие коллектив в аэропорту, пришли не с пустыми руками, вручив Шнуру бутылку фирменного алкогольного напитка пензенского производства. Но Шнур заявил: «Пить пока не буду, потому что этот процесс затягивается у меня на три дня. Но по возвращении в Питер напиток обязательно продегустирую».
КОНКУРИРУЯ С ФУТБОЛОМ
Поддержать скандально известную группу в СЗК «Дизель-Арена» собралось несколько тысяч поклонников, заплативших за билеты от 1 до 8 тысяч рублей. И это еще отнюдь не ценовой рекорд - буквально на днях за право посмотреть выступление Шнурова в рамках питерского экономического форума многие выложили по 100 тысяч рублей!
Впрочем, тонны звукового и светового оборудования, мощная энергетика, выплескивающаяся со сцены в зал, сделали концерт ярким событием в жизни Пензы.
На разогреве у питерских гостей выступили пензенские рэперы во главе с Дмитрием Прокофьевым. Сурские музыканты исполнили сочиненную недавно композицию, посвященную группировке «Ленинград» и конкретно Сергею Шнурову. Ну а сам «Ленинград» начал концерт с песни «Шоу». В этот вечер пензяки услышали хиты WWW, «Рыба моей мечты», «Дорожная», «Супергуд», «ЗОЖ» и, конечно же, «Экспонат».
Еще месяц назад с этой песней в коллективе солировала Алиса Вокс. Но после всенародного признания хита «Экспонат», второе название которого «Лабутены», Алиса явно зазвездилась, и Шнур предпочел от солистки избавиться. А на ее место после серьезного кастинга взял сразу двух - Флориду Чантурию и Василису Старшову. Последняя, кстати, грозилась выйти в Пензе на сцену в гостиничном халате, поскольку накануне ее багаж в самолете не обнаружился. Его забыли в Санкт-Петербурге, откуда в последний момент вещи все же успели доставить.
Многотысячная толпа не только хором подпевала солистам «Ленинграда», но и с удовольствием отплясывала. То, что практически в каждой вещи проскальзывали матерные словечки, никого не смущало - публика веселилась. Во время исполнения одной из композиций Шнур попросил зрителей организовать «звездное небо», и в ответ в зале зажглось около тысячи экранов мобильных телефонов. И тогда к радости собравшихся Сергей Шнуров заявил со сцены, что по загадочной причине именно жители Пензы лучше других спели композицию «В Питере - пить».
Как раз в это время начиналась трансляция матча чемпионата Европы с участием сборной России, которую показывали на большом экране над одним из входов «Дизель-Арены».
«От чистого сердца огромное спасибо, ребята, за прием, было круто действительно. Абсолютно не вру, - сказал Шнур. - Кому интересно, кто не торопится на футбол, то можно остаться и послушать. Мы еще сыграем. Я так понимаю, здесь только свои остались. Поэтому если мы обоср...ся, вы ведь никому не расскажете?»
После этих слов концерт действительно продолжился.
С МЫСЛЬЮ ОТ ТАДЖИКЕ
На пресс-конференцию Сергей Шнуров пришел в пиджаке, надетом на майку, в шортах и белоснежных кроссовках. А во время общения с журналистами извлек из кармана пачку «Мальборо» и закурил, демонстративно игнорируя объявление «Курить в помещении запрещено!». Хорошо еще, что не сработала пожарная сигнализация и комнату не залило водой.
В который раз музыканту адресовали вопросы про футбол и чемпионат Европы.
«Все это бизнес! - объявил музыкант. - У меня и телевизора-то нет, так что футбол я не смотрю. Но в этом году я один раз вживую сходил на «Зенит», попал в одну компанию с оголтелыми фанатами. Было круто, когда вокруг тебя все беснуются, дудят в дудки, бьют в барабаны... Даже где-то до лампочки, что происходит на поле. Такой футбол мне нравится. Футбол - это как прелюдия к порнографии, которая так и не заканчивается половым актом».
По поводу создания песни «В Питере - пить», клип на которую вызвал резкую критику со стороны представителей культурной общественности, чиновников и политиков, Сергей высказался так: «В Питере - пить» возникло из-за того, что некогда поэт Вознесенский написал: «Питер, Питер, питерпи, терпи, терпи, терпи». У города появлялась вот такая непонятная отрицательная эмоция, что Петербург - это серый город, где нужно терпеть, выживать и так далее.
Санкт-Петербург считается городом-музеем. При этом культура всегда обращена с головой в прошлое, в связи с чем создается впечатление, что в наши дни в городе ничего не происходит. Мне хотелось сломать этот стереотип и показать Питер немножко другим. Вот этой фразой «В Питере - пить» я эту ситуацию пытался побороть. На мой взгляд, получилось».
На вопрос, какие места в Питере Сергей Шнуров может посоветовать человеку, оказавшемуся в Северной Пальмире впервые, Шнуров сразу назвал улицу Рубинштейна.
«Она небольшая, эта улочка, но там очень много разнообразных заведений, где собирается культурная интеллигенция города. Я? Нет, я там уже не бываю. Теперь меня возят в места, где дорого и плохо кормят, но зато там я чувствую себя спокойно».
К себе и своему творчеству Шнур относится самокритично. Например, на недавней церемонии вручения наград телеканала МУЗ-ТВ, получая приз за песню «Экспонат», музыкант заявил: «Любит наш народ всякое г...о». А после церемонии выложил в «Инстаграм» фото из гостиничного номера, где он сидит на корточках абсолютно голый, а на причинное место надет носок.
Также эпатажный лидер «Ленинграда» пояснил пензенским журналистам, почему на смену одной вокалистке пришли сразу две девушки: «Каждому мужчине понятно, что две лучше, чем одна. Мне всегда хотелось, чтобы в группе было две вокалистки, которые могут петь в интервалах. К тому же нет ничего смешнее, абстрактнее и бессмысленнее, чем диалог двух женщин. Мне кажется, что туда можно засунуть весь абсурд современной жизни.
Кстати, у меня давнишняя мысль - взять в группу таджика, но пока я ее не реализовал. Скорее всего, он должен будет петь на очень плохом русском языке, это станет такой новой фишкой».
Яков Белкин
«Молодой ленинец», № 26, 28 июня 2016 г.
Восторг Пензы понятен, ведь он же говорил на их языке.