В Пензе стартовал необычный проект. Его цель - выяснить, насколько социально защищены жители города и насколько доступны для них сегодня медицинские, образовательные, жилищно-коммунальные и другие услуги.
В течение нескольких месяцев общественники проводят мониторинг и выясняют самые болезненные места в здравоохранении, ЖКХ, работе общественного транспорта.
Общественный контроль будет установлен над всеми муниципальными учреждениями. Простые граждане также могут принять в проекте активное участие, высказать свое мнение или пожаловаться.
Проект «Социальная защищенность граждан в столице Сурского края» курирует Ассоциация потребителей Пензенской области. Итоги будут подведены в августе на круглом столе «Кому в Пензе жить хорошо».
О проблемах в поликлиниках, которые уже были выявлены ассоциацией, о работе комиссионных магазинов, об обманах в магазинах и многом другом на прямой линии с читателями «МЛ» рассказала председатель Ассоциации потребителей Пензенской области Лидия Сидорова.
***
- Минздрав объявил медицинские субботники: недавно прошел день УЗИ, 28 мая - день невролога. Но я даже не могу дозвониться в регистратуру, чтобы записаться на эти дни к врачу. Для кого же тогда проводятся эти акции? Куда мне можно пожаловаться?
- С января по апрель этого года в рамках проекта «Социальная защищенность граждан в столице Сурского края» мы как раз изучали ситуацию в здравоохранении. В частности, анализировали запись на субботние приемы. Так, 18 мая с 15:00 до 17:00 в регистратуре просто никто не брал трубку. А с 17:00 до 18:00 можно было записаться на день УЗИ.
Связать это мы смогли лишь с человеческим фактором! Это не означает, что запись была закончена. Просто в это время в регистратуре по каким-то причинам отсутствовал человек, принимающий звонки.
Мой совет: не отвечает регистратура - обращайтесь к руководителю медицинского учреждения. (Нужные телефоны были опубликованы в прошлом номере «МЛ». - Прим. ред.). Это уже он должен будет выяснить, по какой причине сотрудники нарушают административный регламент и не принимают звонки пациентов.
Но есть и другая проблема - наши общественники также приходили на субботние приемы и анализировали, сколько пациентов обращается в эти дни. Бывали ситуации, когда из записавшихся приходили чуть более 50%!
***
- Слышала, что по медицинским стандартам врач должен принимать пациента 15 минут. Кто установил такое время?
- Данный показатель был высчитан как среднее арифметическое. Оказывается, на первичный прием больного уходит порядка 25-30 минут, а когда пациент обращается уже во второй раз, то консультация может занять лишь 5-10 минут. Именно поэтому в среднем было установлено 15 минут на человека.
***
- Полгода назад я сдала вещи в комиссионный магазин на улице Циолковского. Их должны были или продать, или вернуть мне 1 500 рублей, но ни того ни другого я не дождалась. Комиссионка переехала, и я не знаю, где ее теперь искать!
- При сдаче вещей вы должны были подписать договор. В нем указан в том числе ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика) предпринимателя, который взял на себя обязательство продать ваши вещи.
- У меня на руках только квитанция, в которой есть список моих вещей и печать ООО. ИНН там нет.
- ИНН - это 11 цифр, которые предприниматель в соответствии с российским законодательством обязан указывать в своей печати или в квитанции. По этим цифрам будет ясно, в какой налоговой службе он зарегистрирован. По ИНН мы с вами могли бы его найти и призвать к ответственности. А без ИНН сделать это практически невозможно!
Для начала вам все-таки следует обратиться в налоговую инспекцию. А еще советую написать заявление в полицию. И на будущее: если заключаете подобного рода договоры, в них обязательно должен быть указан ИНН. По этому номеру отыскать предпринимателя можно в любом городе!
***
Я считаю, что пенсионеров ограничивают в правах! Многие из нас не умеют пользоваться компьютером, Интернетом, но при этом отчеты управляющие компании размещают только на сайтах, записываться к врачу тоже надо по Интернету. Есть ли для пожилых людей альтернатива?
- Мы проверяли медицинские учреждения: во всех регистратурах есть таблички с номерами телефонов, по которым можно записаться на прием к врачу. Также вы можете записаться, если сами обратитесь в больницу.
- Бывает, я прихожу рано утром, а в регистратуре говорят, что талонов уже нет. Значит, они достались тем, кто записывался по Интернету. Что мне делать в такой ситуации?
- Если вы идете к врачу общей практики, то вас обязаны принять в день обращения. Именно врач общей практики или участковый терапевт может дать вам на руки талон, если потребуется консультация узкого специалиста. Тогда вам не придется дополнительно записываться.
Следует помнить, что, если у вас возникают проблемы с записью к врачу и в результате вы несколько дней не можете попасть на прием, в той же регистратуре есть контакты сотрудника медучреждения, который отвечает за организационные вопросы и который поможет на месте решить вашу проблему.
***
- 20 марта 2013 года мы купили стиральную машину. На ней наклейка - гарантия 3 года. Плюс в магазине нам навязали дополнительную гарантию на два года! Машинка недавно сломалась, сервисная служба отказалась ее ремонтировать, потому что истек трехлетний срок гарантийного ремонта.
Тогда я обратилась в магазин, который нам продал еще два года сервиса. Оказалось, что эти два года входят в трехлетнюю гарантию! Разве это правильно?
- Сейчас многие магазины предлагают дополнительные гарантии. И в вашем случае это самый настоящий обман! Гарантию дает именно изготовитель: в течение гарантийного срока производитель оплачивает ремонт сам. Приходите к нам в Ассоциацию потребителей Пензенской области с документами и кассовым чеком, мы поможем вам решить этот вопрос. Наш адрес: ул. Славы, 2а.
«Молодой ленинец», № 21, 24 мая 2016 г.
не защищёны и диалог можно окончить