История с обслуживанием газового оборудования, о которой «МЛ» рассказывал еще прошлым летом, получила продолжение. В редакцию обратилась женщина из поселка Монтажный. У 79-летней пенсионерки Галины Александровны сломалась газовая колонка, и специализированные организации отказались ее чинить. Чтобы помыться, пожилая женщина греет воду в ковшике. Решить свою проблему иначе она не может ни в силу возраста, ни по состоянию здоровья.
ПОЧЕМУ РАНЬШЕ ЛЮДИ ЖИЛИ СПОКОЙНО?
«В нашем доме сменилось несколько управляющих организаций, теперь мы относимся к МУПу Железнодорожного района, — рассказывает пенсионерка корреспонденту «МЛ». — Раньше управляйки сами заключали договоры на газовое обслуживание, а теперь граждан заставляют делать это самостоятельно. Об этом я узнала, когда у меня в квартире случилось ЧП. Потекла колонка!»
Заметив, что оборудование неисправно, Галина Александровна по привычке набрала номер газовой службы. Так она делала всегда, если возникали подобные неполадки. Тут же приезжал мастер, который устранял неисправности.
Но на этот раз все оказалось не так-то просто! На другом конце провода пенсионерке заявили, что у нее нет договора на внутриквартирное газовое обслуживание и поэтому ждать ей нечего.
«Мне велели собрать кипу документов, приехать в эту организацию для оформления договора на обслуживание, — продолжает Галина Александровна. — Это же абсурд! Я 16 лет живу в этом доме, и никогда никаких бумаг мы не оформляли, но к нам постоянно приходили контролеры, проверяли тягу, работу колонки, газовой плиты. Я считаю, что это неправильно — заключать договор на обслуживание с каждой квартирой. Например, я договор заключу, а сосед нет. Кто будет виноват, если случится ЧП?»
Галина Александровна — законопослушный гражданин, она исправно платит за услуги ЖКХ. И была бы рада заключить договор с обслуживающей организацией, но при условии, что к ней, пожилому человеку, приехали бы на дом. «Я не в том возрасте, чтобы ходить по кабинетам, — говорит пензячка. — Мне без малого 80 лет. И почему я кому-то что-то должна? Как же я раньше жила без этой обязаловки?!»
ТАКОВ ЗАКОН!
«Негодование собственников, которых обязывают заключать договоры на внутриквартирное газовое обслуживание, мне понятно, — комментирует ситуацию замглавы администрации Пензы Юрий Ильин. — Раньше за них это делали управляющие компании, а теперь нужно тратить время и деньги, чтобы оформить необходимые документы.
Тем не менее обязанность собственников заключать договор на внутриквартирное газовое обслуживание прописана в федеральном постановлении и подлежит исполнению на территории всей России!»
По словам Юрия Ильина, законодатели, которые внесли изменения, руководствовались следующим: «Раньше за газовую колонку и за газовую плиту в конкретной квартире отвечала управляющая компания. То есть организация, обслуживающая общее имущество, несла ответственность за индивидуальное имущество собственников.
Нередко бывали случаи, когда жильцы не пускали представителей управляющей организации в свои квартиры для проверки газового оборудования. И если в квартире случалось ЧП, виноватым становился не собственник, а управляющая организация.
Теперь зону ответственности законодательно разделили. Управляйки отвечают за внутридомовое газовое обслуживание, а собственники — за внутриквартирное».
ОБСЛУЖИВАНИЕ - РАЗ В ГОД!
Как пояснили «МЛ» в управлении Роспотребнадзора по Пензенской области, еще в июне 2013 года вступили в силу правила пользования газом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14 мая 2013 года № 410.
В них предусмотрен порядок заключения и исполнения договора по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового или внутриквартирного газового оборудования (далее — ВДГО), права, обязанности и ответственность заказчика и исполнителя работ, порядок расчетов по договору, условия приостановки подачи газа.
Правилами установлено, что работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового или внутриквартирного газового оборудования должны выполняться только специализированной газораспределительной организацией на основании договора.
Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 года № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» была впервые введена обязанность гражданина обеспечить надлежащее состояние внутридомового газового оборудования. Для этого необходимо своевременно заключить договор со специализированной организацией о техническом обслуживании. Техническое обслуживание ВДГО жилых домов проводится один раз в год.
Заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования многоквартирного дома является управляющая организация, товарищество или кооператив, внутридомового газового оборудования в домовладении - собственник домовладения; внутриквартирного газового оборудования - собственник квартиры.
В то же время собственники на общем собрании могут принять решение, чтобы договоры на внутриквартирное газовое обслуживание от их имени заключала в том числе управляющая организация.
Договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и внутриквартирного газового оборудования заключается в письменной форме на срок не менее 3 лет и вступает в силу со дня его подписания последней из сторон этого договора.
При этом цена договора определяется на основании тарифов на выполнение работ, рассчитываемых в соответствии с методическими рекомендациями о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
Исполнение законодательства по этому вопросу контролирует управление Госжилстройтехинспекции по Пензенской области. Адрес: ул. Некрасова, 24, тел. 94-13-91.
Юлия Калинина
«Молодой ленинец», № 11, 15 марта 2016 г.
внутриквартирное обслуживание надо в первую очередь проводить неблагополучных квартирах а не собирать денег с законопослушных граждан.