Анатолий Власов — пенсионер с активной гражданской позицией. Он собрал уже более 200 подписей, направил десятки обращений в различные инстанции, чтобы наконец-то решился вопрос, касающийся безопасности сотен жителей Пензы.
Анатолия Петровича, который много лет проработал на ВЭМе заместителем директора, волнует состояние надземного перехода через железную дорогу, который соединяет улицы Вяземского и Леонова. Ходить по нему, особенно в снегопад или гололед, невозможно, потому что ступеньки превращаются в тренажер для экстремапов. Подняться или спуститься по такой лестнице можно только на пятой точке!
САМЫЙ КОРОТКИЙ ПУТЬ
«Я 40 лет работал на ВЭМе, — рассказывает Анатолий Петрович. — И ходил до завода пешком с проспекта Победы прямо по железнодорожным путям. Так делали все, кому из Арбекова нужно было поскорее попасть в Заводской район. Здесь и несколько предприятий, и больница, и поликлиника, и детские сады...»
С этим не поспоришь: путь через железную дорогу — самый короткий. Добраться с проспекта Победы до Заводского района на маршрутках невозможно: нет в нашем городе таких маршрутов! Единственный подходящий общественный транспорт — троллейбус № 8, но потребуется минимум час, чтобы его дождаться, а потом придется еще колесить в объезд.
Пензяки так и ходили бы через железную дорогу, рискуя жизнью, но... Вдоль нее с двух сторон выкопали рвы. Теперь единственный способ попасть на другую сторону железнодорожного полотна — подняться на мост.
«Мост нужно не только отремонтировать, но и сделать его крытым, защитить от дождя и снега, — настаивает Анатолий Власов. — В Пензе есть надземный пешеходный переход через трассу М5 в микрорайоне «Север». Он покрыт пластиком и защищает пешеходов даже от ветра».
Пенсионер отыскал в Интернете образцы крытых пешеходных переходов, а потом не поленился и сам произвел необходимые замеры и нарисовал чертежи. «Общая длина перехода порядка 62 метров, — подсчитал неугомонный пенсионер. — Высота моста — около 21 метра. По моим подсчетам, чтобы обустроить здесь пластиковые ограждения, потребуется миллиона два».
КТО ОТВЕТИТ ЗА ПЕРЕХОД?
Для начала Анатолий Петрович написал обращение к руководству Куйбышевской железной дороги. Как оказалось, пешеходный переход через железнодорожный путь с улицы Вяземского на улицу Леонова у ОАО «РЖД» на балансе не числится, поэтому и средств на его обслуживание и текущее содержание не предусмотрено.
В управлении ЖКХ при Министерстве строительства и ЖКХ Пензенской области Власову объяснили, что контролировать этот вопрос положено городским властям. Именно они должны установить собственника пешеходного перехода и заставить его обеспечить безопасную эксплуатацию надземного перехода.
У кого на балансе находится этот объект, пока неизвестно. Он был построен еще в советское время. Не исключено, что его возведение организовали и профинансировали близлежащие предприятия для удобства своих работников. И сейчас никто не несет за него ответственности, а значит, люди подвергаются опасности...
ОГОРОДИТЬ ОТ ГОРОЖАН
Не исключено, что в скором времени городским властям придется решать не одну проблему с надземными переходами. В долгосрочных планах Куйбышевской железной дороги — полностью огородить железнодорожные пути от станции Пенза-I до станции Арбеково. Об этом редакции «МЛ» сообщил заместитель главного инженера Куйбышевской железной дороги Алексей Антонов. Реализация этого проекта, а также установка ограждения всех крупных станций и перегонов, разумеется, будут зависеть от финансовых возможностей.
В конце октября на станции Арбеково был завершен монтаж защитного ограждения. Оно было установлено в рамках реализации общероссийской программы «Предупреждение травматизма граждан на объектах железнодорожной инфраструктуры». Как показывает статистика, переход железнодорожных путей в неположенном месте остается одной из основных причин несчастных случаев.
Общая протяженность защитного ограждения в районе станции Арбеково составила порядка 2,3 километра. Для пересечения станционных путей предусмотрен специально оборудованный безопасный пешеходный переход.
Юлия Измайлова
«Молодой ленинец», № 50, 15 декабря 2015 г.
penzainform.ru писал(a):
У нас на школы денег нет,а это лишнее.