Сегодня «МЛ» расскажет о том, как быстро управляющая организация должна отвечать на запросы собственников помещений в многоквартирном доме.
Дело в том, что для каждого обращения в соответствии с жилищным законодательством есть свой срок. Если в течение предусмотренного времени ваша управляйка не раскрывает необходимую информацию, вы имеете полное право жаловаться в управление Госжилстройтехинспекции по Пензенской области.
Следует помнить, что в первую очередь процедура обращения и сроки ответа на запросы в управляющую компанию должны быть прописаны в договоре управления. Именно в нем определены обязанность отвечать на обращения и порядок рассмотрения обращений собственников и нанимателей.
Но договор управления не должен ущемлять права потребителя в соответствии со статьей 16 Закона «О защите прав потребителей».
Итак, давайте выясним, в какие сроки управляйка должна предоставлять собственникам жилья необходимую информацию:
1. Информация о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ предоставляется в течение пяти рабочих дней. В договоре управления срок может быть уменьшен. Пятидневный период — это срок исполнения либо отказа в исполнении.
2. Проверка правильности исчисления платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты производится немедленно. По результатам проверки потребителю обязаны выдать документы, содержащие правильно начисленные платежи.
3. Возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета — в течение одного рабочего дня со дня обращения.
4. Ответ на жалобу (заявление, требование и претензию) на качество предоставления коммунальных услуг (отсутствие отопления, ненормативная температура горячей воды, грязная вода и т. д.) — в течение трех рабочих дней со дня получения жалобы.
5. Письменная информация о ежемесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета и по нормативу — в течение трех рабочих дней со дня получения запроса.
6. Ответ на требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами и т. д. — в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
Наталья Фомичева
«Молодой ленинец», 12 мая 2015 г.
Сантехика! Срочно! Заткните уже этот фонтан!