Пензяков волнует новая проблема: люди часами томятся в почтовых отделениях, чтобы оплатить квитанции ЖКХ. Разрулить ситуацию потребовал губернатор Василий Бочкарев.
«Ситуация обостряется, когда население получает квитанции об оплате ЖКУ, - негодует глава региона. - Срывы в работе были и раньше, но сейчас это происходит постоянно. Необходимо либо увеличивать срок оплаты по квитанциям, либо менять расписание работы почтовых отделений в эти дни.
Ситуация напоминает советское время, когда люди стояли в очередях сначала за водкой, а потом за маслом. Когда на руках номера писали».
По словам директора регионального филиала «Почты России» Александра Белова, проблема объясняется нехваткой персонала.
«Ситуация критическая, - согласился Александр Вячеславович. - У нас недокомплект штата - 172 человека! Не хватает даже начальников и их заместителей. Есть транспорт, но нет водителей.
По этой причине нам приходится временно закрывать отделения, менять расписание их работы, предоставлять услуги по неполному графику, постоянно переводить людей из одного отделения в другое.
Но если бы квитанции ЖКХ приносили вовремя и без задержек, нам удалось бы сдержать натиск».
«Я смотрю, у городских властей это уже вошло в привычку - приносить квитанции с задержкой, - возмутился Василий Бочкарев. - Сначала с рекламой намудрили, напугали людей. А в этом месяце опять что-то придумали. Старайтесь, чтобы квитанции приносили не позднее 15-го числа каждого месяца!»
Сейчас по городу закрыто 4 из более чем 40 почтовых отделений. Пока эта проблема только Пензы и Заречного. В области ситуация в норме.
Объяснить возникший кризис можно низкой зарплатой почтовых работников. Например, оператор получает от 8 000 рублей.
«Молодежь, которая к нам приходит, осваивает кассовые аппараты и... через пару месяцев уходит работать в супермаркеты, - сообщил Александр Белов. - Студентов пытались привлекать - не получилось. Всему учатся и уходят в другие структуры.
Серьезный отпугивающий фактор - большое количество тяжелой ручной работы. И это проблема уже всей России. Большинство услуг, которые мы оказываем, нерентабельны, и ни дотаций, ни компенсаций за это мы не имеем. Вместе с тем нам приходится содержать почтовые отделения в районах, где в месяц бывает всего 3 газеты и 4 письма».
Масла в огонь подливают компании-конкуренты, оказывающие практически те же услуги, что и «Почта России». Количество таких фирм в России увеличилось за год со 127 до 350. Их представители уже осваивают и пензенский рынок услуг.
По словам Александра Вячеславовича, уже в скором времени планируется отказаться от 220 почтовых отделений. Вместо этого начнут действовать мобильные почтовые центры. В определенные часы в районы области будут приезжать машины со специалистами, способными оказывать весь спектр услуг «Почты России». Уже сейчас в губернии работают три такие машины.
Однако похоже, что существующие на почте проблемы не единственная причина возникновения очередей в отделениях связи.
«Мы привязали оплату коммунальных услуг к выдаче пенсий, - говорит глава города Юрий Алпатов. - Поэтому на почтах возникло такое скопление пожилых людей».
«Я не понимаю этого! - развел руками Александр Белов. - Мы приносим пенсию на дом! Зачем пенсионеры идут на почту?! Это, наверное, какая-то очередная советская привычка».
И это несмотря на то, что на почте одна из самых высоких комиссий за услуги по оплате коммунальных платежей - 0,9%. В то время как самая высокая ставка в банках - 0,8%. Есть в Пензе банки, которые берут за подобную услугу всего полпроцента. Но бабушки и дедушки по-прежнему устремляются на почту.
«Мы постараемся уже на мартовских платежках вместо всякой рекламы написать, где и как можно оплатить коммунальные услуги, включая вариант оплаты через Интернет и электронные терминалы, - сказал мэр Роман Чернов. - Чтобы люди знали ближайшие точки оплаты. Сейчас можно платить из дома, через банки, в городе открываются отделения РКЦ».
Александр Исаев
«Молодой ленинец», № 10, 5 марта 2013 г.
эти бабушки и дедушки уже достали действительно. посылку невозможно получить изза них!