«Зачем переименовывать Советскую площадь?» Этим вопросом недавно озадачился пензенский публицист Евгений Пырков и обратился к мэру города Пензы Роману Чернову.
- С удивлением узнал, что вы вдобавок к строительству собора собираетесь еще и переименовать площадь в Соборную. Вы даже с кем-то советовались по этому поводу из числа старушек посмирнее, - написал Пырков.
- Я понимаю, что нынешний офицерский корпус формируется не из цвета аристократии, которая выйти на площадь может не для изменения мира, а только для чего-нибудь богоугодного. Что ж, у каждого своя судьба: одни выходят на площадь, чтобы установить Конституцию, а другие - чтобы ее нарушить.
Согласно статье 3 ныне действующей Конституции, при постройках соборов и переименованиях площадей необходимо спросить народ, поскольку «носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ».
В письме пензенец также напомнил, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Также он написал о том, что высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
Плюс статья 32 Конституции гарантирует гражданам право на свободное прямое волеизъявление, без посредников. В том числе без посредников между населением и Богом в виде церкви или чиновничества.
- Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства непосредственно, - продолжает Пырков.
- Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в референдуме.
Также местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.
Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления через выборные и другие органы местного самоуправления.
Непонятно, почему власти города лезут в церковные дела. Статья 14 Конституции ясно говорит, что Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. И также о том, что религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
А вы, говорят, за религиозное рвение уже удостоились занесения своего имени на колокол сооружаемого собора.
В приличных странах, Роман Борисович, на любое строительство и переименование испрашивают согласие населения. В Швейцарии, к примеру, проводится референдум даже при переносе автобусной остановки. Вы, когда за казенный счет по Европе ездите, на подобные мелочи внимания не обращаете?
А зря! Статья 17 Конституции гласит: «В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией».
Причем это право выбирать не только власти, но и названия площадей, а также то, что на них будет построено, гарантирует статья 18:
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Так что если уж переименовывать площадь, то, скорее, в площадь Николая Угодника, заступника наших чиновников и небесного покровителя всех бездельников. Тех, кто ползет с последней гранатой к вражескому дзоту, этот святой как-то не слишком защищает, а вот ползущих на брюхе на следующую должность - очень даже.
Жаль только, что у пензенских чиновников все силы уходят на переименования, а потому не хватает ума наладить хотя бы раздельный сбор мусора.
С текстом письма знакомила читателей Александра Покровская
«Любимая газета - Пенза», № 14, 3 апреля 2013 г.
А нашей чиновничей братии ПИЛЕВАТЬ на народ.