Пешеходная зона Московской давно превратилась в проезжую часть. Здесь то и дело проносятся люди на самокатах, мешая тем, кто передвигается на своих двоих. На борьбу с любителями двухколесного транспорта вышли в администрации города.
В мэрии прорабатывают нормативно-правовой акт, закрепляющий правила езды на самокатах. Документ должен быть составлен в течение двух недель. В нем могут быть предусмотрены ограничение скорости или вовсе запрет на передвижение по пешеходным зонам, тротуарам и другим общественным местам.
Пензенца Павла Иванова новость, что самокаты рискуют исчезнуть с Московской, не сильно обрадовала. Он вместе со своими друзьями регулярно наведывается в пункты проката электротранспорта, которые расположены в центре города практически на каждом шагу.
«Доехать до работы. И просто кайфуем от того, что катаемся на самокате», - отметил пензенец.
Основная же масса жителей областного центра, в большинстве своем люди старшего поколения, положительно относится к инициативе городских властей.
«Дети бегают, иногда могут сбить. Люди не соблюдают правила дорожного движения, которых для самокатчиков, наверное, и не существует на сегодняшний день. Они создают опасность просто-напросто. Все-таки пешеходная зона, очень много с детьми гуляют, взрослые люди, пенсионеры, поэтому нужно быть аккуратным. Желательно, чтобы здесь не было», - поделились мыслями пензенцы.
Тему электросамокатов уже не раз обсуждали, в том числе и в нижней палате парламента. Однако данный двухколесный вид транспорта пока продолжает разъезжать по дорогам в разных городах страны, и под его маленькими колесами то и дело оказываются пешеходы - ушибы, переломы, случались даже смертельные исходы.
В региональном управлении ГИБДД прокомментировали ситуацию с самокатами.
«Подобные устройства в соответствии с требованиями действующих «Правил дорожного движения Российской Федерации» не являются транспортными средствами. Лица, передвигающиеся на таких устройствах, приравнены к пешеходам и обязаны руководствоваться разделом 4 «Правил дорожного движения», - пояснил начальник отдела УГИБДД УМВД России по Пензенской области Павел Болтышев.
Однако некоторые устройства, схожие по конструкции со средствами индивидуальной мобильности, имеют более мощные двигатели и способны разгоняться более чем на 50 километров в час. Таким самокатам не место среди пешеходов.
Задача разработать нормативно-правовой акт поставлена перед администрацией Пензы и управлением транспорта и связи. В основу ляжет опыт крупнейших субъектов страны, например Москвы, Казани, Нижнего Новгорода.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
чушь, чепуха, тьфу!